Об увеличении армии/Или два слагаемых ее боеспособности

В экспертном сообществе обсуждают указ Президента об увеличении Вооруженных сил. О деталях поговорить – да, имеет смысл; мы с вами, уважаемые читатели, как раз в двух словах их и обсудим. Но камлания на тему: хорошо это или плохо – еще бо́льшая армия, нежели есть сейчас; и не лучше ли вложить средства в социалку и медицину, свидетельствуют разве что об умственной лени так рассуждающих, и об их интеллектуальном невежестве, вкупе с узким кругозором.

Об увеличении армии/Или два слагаемых ее боеспособности0Фото из открытых источников.

Ибо неотъемлемым синонимом цивилизации вообще является слово «война». Грустно? Хуже: трагично. Как и сама наша жизнь, венчающаяся неизбежной смертью. Да и финансирование тех же социальных и связанных со здравоохранением проектов в ущерб армии приведет ровным счетом к тому, что нашим и внукам о подобного рода выплатах придется забыть, поскольку их ожидает судьба иракцев и ливийцев.

С этим все. Теперь о деталях.

Аналитики видят процесс увеличения Вооруженных сил за счет контрактников. С одной стороны – да, учитывая расширяющиеся геополитические интересы России – в той же неспокойной и изъеденной бесчисленными военными конфликтами Африке – число профессионалов в армии должно расти. Другая причина – угроза нашей безопасности исходит уже не просто со стороны терроризма, а терроризма государственного.

Я полагаю, читатели догадались, о каком именно государстве идет речь. И поскольку теракты нередко осуществляются хорошо подготовленными диверсионными группами противника, то и противостоять им могут именно профессионалы.

Соответственно вопрос: насколько тогда необходима России армия, комплектующаяся по призыву? Думаю, необходима, но существенно реформированная.

Первое: актуальна работа над популяризацией в обществе военной службы, даже в рамках упомянутого призыва. Соответственно необходимо патриотическое воспитание. Но здесь у нас целый комплекс проблем, которые я уже частично затрагивал в статье: О патриотизме, консерватизме и молодежной политике. От степени неформального подхода к обозначенным проблемам и продуманных шагах по эффективному их решению зависит боеспособность вчерашних призывников.

Второе. Оно, собственно, напрямую вытекает из первого. С первого и буквально до последнего дня службы – пусть и годовой – военнослужащий должен заниматься исключительно боевой подготовкой. И ничем иным.

Если обе эти составляющие будут соблюдены – как думаете: будут? – комплектующаяся по призыву армия не потеряет своей актуальности в деле обеспечения безопасности страны.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .

Игорь Ходаков

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек