15 мая 2005 года. Прошло уже 18 лет и не верится…
В этот день мы вспоминаем талантливую актрису…
А хотелось бы не вспоминать, а обсуждать новую роль и, перебивая друг друга обсуждать поступки героини, что сказала в том эпизоде, что сделала в этом.
И, конечно же, мы бы всегда в конце добавляли, что Наталья Гундарева сыграла блестяще! А разве может быть иначе?
Но теперь мы можем лишь вспоминать…
Наталья Гундарева обладала уникальным даром перевоплощения. Она могла сыграть просто отвратительную героиню, а могла близкую и понятную, будто соседка или подружка.
Расцвет ее карьеры начался с фильма «Сладкая женщина» и для меня Аня Доброхотова пример отталкивающей героини. Цепкая и бездушная. Плоская и неинтересная.
А потом переворачивающая сознание Надя Круглова. Женщина, которая не познала счастье материнства, играет многодетную мать. И как играет? Это ведь 100% попадание в характер, в образ!
Помните, как Надя плачет ночью и говорит, что у нее больше нет сил, она выдохлась?
А глубокая и одинокая Вера Голубева в картине «Одиноким предоставляется общежитие»?
И вообще нельзя сказать, что положительные героини Гундаревой похожи друг на друга! Нет, они абсолютно разные!
А капелька супа, которую капает в тарелку Тася в фильме «Подранки»? В этот момент внутри все клокочет от злости! Ненавидишь всей душой!
Даже эпизодические роли Гундаревой – это шедевр. Например, Маша. Обычная жена и мать в фильме «Хочу в тюрьму».
Она горела своей работой, жила театром и кино:
«Никогда не понимала своих коллег, которые выходят на сцену, чтобы произнести текст. Я всегда думала: что же их тогда интересует в процессе?»
Она всю жизнь мечтала похудеть. Худела и снова поправлялась.
Полнота была для актрисы больной темой, а режиссеры находили в этом особую прелесть!
Это было ее изюминкой, шармом.
Ушла очень рано…
В последние годы все-таки похудела и сделала пластическую операцию. Зрители не узнали ее в роли Василисы Саввичны в фильме «Саломея».
Каких героинь могла играть Гундарева сейчас? В 74 года?
Абсолютно любых! Понятное дело возрастных, но многообразие характерности в работах актрисы позволило бы ей перевоплощаться в любые образы.