Вместо эпиграфа
Золото купит четыре жены,
Конь же лихой не имеет цены:
Он и от вихря в степи не отстанет,
Он не изменит, он не обманет.
Михаил Лермонтов. "Герой нашего времени"
В одном царстве-государстве великом и таком богатом, что горные тролли соседних царств завидовали, печалясь еженощно о своей убогости, Медной горы Хозяйке, и таком прекрасном, что от взгляда на тамошние дворцы лучшей знати резало глаза от блеска золотого, случилась великая битва с иблисами и шайтанами, им помогающими.
И был там государь великий, Солнце красное народу замещающий, молитвами оного денно и нощно прославляемый, добрее Гарун-аль-Рашида и мудрее, чем индийский факир по фамилии Ганди, а при нем — великий джигит.
Тот джигит, конечно, по должности государевым пехотинцем был, но по духу — джигит, каких мало.
И у того джигита-пехотинца были кони.. Всем коням кони, только у Гарун-аль-Рашидов современных есть такие в конюшнях мраморных в странах далёких аравийских, но хранил он своих скакунов как и положено лучшим людям — вдали от державы своей великой, у конюхов шайтанских, ибо негоже батракам местным даже копыто такого коня чистить, а уж смотреть можно только на фото, да и то глаза прикрыв, чтоб не ослепнуть от красоты элитного животного. Квалификация нужна и условия! А где условия, как не там?
А тут шайтаны решили, что не бывать тому, чтоб хозяин великий да преданный со своими любимыми конями увиделся, да на скачки их выставил, да гладил их морды шелковые, да кормил морковкою с руки благородной, и заарестовали там, где стояли — и не стало скакунам ни входа, ни выхода, так и чахли в тоске по богатырю своему драгоценному. А больше всех тосковал самый красивый конь — то ли Заза его звали, то ли Зузу, а может быть и Зазу — то сказочникам точно неведомо, но в племенных книгах записано.
И лил слезы джигит обильные, в кабинете своем закрывшись, и лупцевал в гневе неизреченном грушу луи-виттоновскую, и рвал волоса на бороде окладистой!
Горько, горько было сердцу его богатырскому! А еще горче стало, когда прошла весть, что похитили жеребца прекрасного, более всех по хозяину тосковавшему…. И рычал тогда джигит, словно снежный барс на вершине горы, и шайтанов с иблисами грозился в мелкие клочки порвать лично и по ветру развеять, и до столицы иблисской за три дня дойти и там разор учинить окончательный — но не велел ему этого делать великий государь, ибо, как известно, милосерден он, и с шайтанами не воюет, а борется…
Но…
Несется весть, как пожар по сухой степи, как семечко одуванчиковое в потоке турбулентно газо-пыльно-воздушной смеси. ураганом называемым, и ликует славный пехотинец , который тут же и джигит, и славит свою смекалку и Всевышнего — вернется конь красоты неизреченной к хозяину!
Ибо задонатил верный государю джигит сумму малую, для каждого любящего своего скакуна совершенно смешную, шайтанам нечистым совокупно с иблисами, ибо что для простолюдина измена, для такого человека — любовь! А с любовью не шутят, ибо превыше всего она, и золота на неё не жалко!
Тут и сказке конец, а все совпадения — дело случая, и столь восхищена была Шахерезада такой привязанностью, что рассказала это 1002 ночью, а удивился ли тому султан — неведомо, ибо рассказано это в соцсетях, которых правитель не читает…
Иншалла!
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях