Узнал секрет, как цыгане и казахи легко угоняют лошадей табунами, даже не вставая с дивана

Я-то думал, что они целые спецоперации придумывают: собираются командой, распределяют роли, продумывают маршрут, которым вести табун, заметая следы, удобное время, и всё такое.

А, оказывается, лошадей угоняют совершенно не так.

И сделать это можно, реально, не сходя с дивана.

Нет, определенная подготовка, конечно, проводится. Но она вообще не касается конкретного табуна. Готовят самого главного «спецназовца». Того, который этот табун уведет. Причем, при этом совершенно никого не подставит, и самого угонщика еще попробую привлеки.

Даже если хозяин табуна отследит угнанных лошадей и приедет за ним, то … извини, я не при делах, они сами пришли, забирай!

В общем, собирать целый отряд для угона лошадей, как могло бы показаться, совсем не нужно. И связано это, кстати, не с современными технологиями, которые теоретически могли бы помочь осуществлять задуманное.

Здесь используется, как раз, старый способ, основанный исключительно на природных особенностях лошадей.

И, как рассказали мне башкиры-конезаводчики, таким способом издревле пользовались казахи, которые за Уралом исторически замещали цыган, что касается краж лошадей.

В чем же секрет?

А секрет, оказывается, прост!

И он всего-навсего в одном единственном альфа-жеребце.

Которого иногда специально готовили для выполнения конкретной миссии — увести хороший табун кобылиц с жеребятами.

Для того, чтобы понимать, как происходит этот процесс, нужно понимать, как вообще у лошадей устроен социум.

И в дикой природе, и у конезаводчиков, табун представляет собой следующую конструкцию: 20-30 кобыл и почти все из них с жеребятами, за исключением нескольких месяцев в году, когда молодых самцов уже выгнали из табуна, а новые еще не родились, т.к. кобылы на последних месяцах беременности.

И на всю эту команду — один самец. Да-да, один-едиственный альфа-жеребец водит весь этот табун.

Ревностно его охраняя, покрывая по очереди кобылиц, иногда принимая в него одиноких, отбившихся или сбежавших из другого табуна. Но только кобылиц. Если к табуну подходит жеребец — альфач его агрессивно прогоняет.

Или между ними происходит стычка, если пришедший не хочет уходить. Иногда с серьезными последствиями для обоих, ведь дерутся жеребцы очень жестко: копытами и зубами.

И иногда пришедшему жеребцу удается победить, и тогда он изгоняет бывшего альфача, и сам становится главным самцом в табуне.

И вот этот момент самый важный в нашей истории.

Ведь новый самец уводит табун на свои кормовые угодья. Туда, куда он захочет!

Думаю, у этом месте вы уже поняли, как хитро поступали цыгане.

Да-да, они готовили и жеребца-угонщика. Сначала отбирали самого сильного, дерзкого и жесткого жеребца, натаскивали его и в прямом смысле слова обучали дракам с жеребцами. Но держали в чёрном теле, чтобы он бескомпромиссно уступил в нужный момент в поединок за нужный табун.

Оставалось только выследить тот самый «вкусный» табун подальше от дома, привести туда жеребца-угонщика, и выпустить его неподалёку от пасущихся кобылиц.

И можно спокойно отправляться к себе домой, попивать чаёк на диване.

Отбивший табун жеребец обязательно приведет его домой. Даже за сотню километров!

И если сейчас хозяин всё равно отследит, куда пошли его лошади, по GPS-трекеру, которые вешаются на нескольких кобыл в стаде, и приедет за ними, забрав обратно.

То в былые времена помочь огорчённому хозяину могли разве что следопыты. Которые, кстати, иногда умели довольно неплохо находить угнанные табуны!

Вот такую интересную историю про лошадей, цыган и казахов рассказали мне башкиры-конезаводчики…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек