Интервью с Екатериной Олькиной: жизнь в театре, путешествия, встреча с Брэдом Питтом и судьба детей (+розыгрыш билетов для читателей)

Успешная актриса Екатерина Олькина согласилась дать интервью каналу "Вкус популярности". Рассказала об интересных кинопроектах, впечатляющем спектакле, путешествиях, встречах и о своей семье.

В конце интервью читатель сможет найти информацию о розыгрыше двух пригласительных билетов на спектакль «Семейный шкаф и его обитатели» в Московском театре «Школа Современной пьесы» от нашего канала.

– Катерина, некоторое время в театре «Школа современной пьесы» царило затишье. А сейчас происходит настоящий «бум»: сначала успешная премьера спектакля «Женское счастье». Теперь все восторгаются постановкой Романа Самгина «Семейный шкаф и его обитатели»…

Екатерина: «Я очень рада, что этот театр сейчас переживает перерождение. Это для меня как еще одно доказательство, что за тотальным падением обязательно последует взлёт. Я этими мыслями сама себя утешаю, когда проживаю какие-то непростые времена. Я себе говорю: «Ой, Катя, так сколько же счастья тебя ждёт впереди, если сейчас так тяжело!» Конечно, я безумно рада быть частью новой жизни в театре сейчас, тем более что это первая моя большая работа в театре со времен института. Раз вы говорите, что спектакль идёт с успехом, хочется очень этому верить! Точно могу сказать, что жду с нетерпением каждого спектакля, лечу в театр на крыльях с ощущением того, что меня ждёт волшебство. Очень жду каждый раз встречи со своими партнерами, стоять на сцене рядом с ними это огромная честь. У нас прекрасный режиссер, изумительный хореограф, художник и вся команда, которая работает с нами: свет, звук, реквизит, Вера – помощник режиссера. Как она переживает за сценой вместе с нами! По-моему, она вместе с каждым актером проживает роль. Мы стали такой большой семьей, что, конечно, для меня большой подарок судьбы. Я бесконечно счастлива сейчас здесь быть!»

– Вам досталась роль молодой красивой женщины Мэлори. Сложно было работать над ролью? Ведь Вашей героине пришлось многое пережить. Как Вы думаете, поэтому она стала такой жесткой личностью?

«Я категорически не согласна с утверждением, что она стала жесткой личностью. Она стала личностью, и эта личность иногда вынуждена проявлять себя с жестокой стороны. В любом человеке живет как темная, так и светлая сторона. Я очень благодарна одному режиссеру, с которым мне, правда, довелось работать на съемочной площадке — Душану Глигорову, мы тогда снимали сериал «Технарь», он все время вытаскивал из меня темную сторону. Я же, по своему обыкновению, пыталась оправдать героиню, сделать ее более презентабельной для зрителя. А Душан всё время меня в этом останавливал, говоря: «Не бойся проявлять тёмную сторону, потому что только сквозь темноту пробивается свет». Это совершенно нормально для любого человека в ситуации, когда, например, идет речь о том, чтобы защитить свое достоинство или отвоевать своего любимого, как в случае с моей героиней. Она просто сильный человек, который знает, чего хочет. Она уверена в себе, уверена в своём выборе и готова бороться до последнего. Да, было очень сложно, потому что мы стремились найти баланс между достаточно жесткими, конфликтными проявлениями с героиней Ширли, с мамой возлюбленного её. Мы стремились найти такое поведение, чтобы она не превращалась в стерву, при этом отвоевывала свое. Не только отвоевывала – она уверена, что его спасает, а когда мы спасаем человека, например, человека в истерике, мы же бьём его по щекам. Иногда приходится идти на радикальные вещи, чтобы человеку просто было хорошо, чтобы его привести к себе, к своему собственному счастью. Наверное, в этом была главная сложность выстроить образ так, чтобы она оставалась при этом нежной, в какие-то моменты очень хрупкой. Она невероятно ранимый человек, ведь если бы она была человеком в бронежилете, в нее бы совершенно не попадали слова, упреки и подозрения, которые ей высказывает мать. Так как это попадает, она не справляется и то, что говорит мама, вскрывает ее раны, они начинают кровоточить, поэтому, конечно, она защищается, как может».

– Вы не только задействованы в театре, но и активно снимаетесь в кино. Насколько трудно совмещать эти жанры?

«До недавнего времени для меня это было невозможно. Я снималась практически безостановочно. Очень благодарна судьбе, безумно благодарна за тех режиссёров и партнёров, которые были со мной рядом, потому что я всё время училась у них профессии. Я глубоко убеждена, что никто не выпускается из института полноценным артистом. Мы этому учимся, всю жизнь продолжаем учиться и развиваться. Существование актёра на сцене и существование актёра в рамках кадра, особенно в рамках крупного плана – это совершенно иная работа, разное существование актёрское, разная энергетика. На сцене тебе нужно взять зал, а на площадке, работая с камерой, ты должна сквозь камеру дотянуться до зрителя. Я долгое время даже не пыталась думать о театре, хотя безумно его люблю и всегда любила, и даже когда училась, я мечтала только о театре, о таком театре-монастыре, как у Льва Додина, чтобы по пять лет выпускать спектакль и жить этим. Судьба сложилась по-другому и буквально недавно я почувствовала в себе потребность снова окунуться в процесс репетиции, в более глубокий подробный разбор. Поняла, что очень по этому соскучилась, но не представляла себе возможности, как это вообще реализовать. Что, идти показываться куда-то? Как это вообще работает? Стоило мне очень-очень сильно этого захотеть, как спустя некоторое время раздался звонок, мне позвонила Олеся Железняк, сказав, что один «мой знакомый режиссер ищет актрису, и, по-моему, это ты. А ты, кажется, говорила, что хотела бы попробовать». Да-да, как раз сейчас у меня есть время для этого, был перерыв между съемками. Мне позвонил Роман Савельевич Самгин, прислал пьесу. Я прочитала, и роль меня захватила сразу полностью, я поняла, что должна это сделать. Отдавала себе отчет, что будет очень сложно, но загорелась невероятным образом, что-то откликнулось внутри меня и говорило: ты должна это прожить. Я освободила все время под репетиции и два месяца жила этой пьесой и этой героиней. Дома меня все проклинали, мечтали, когда уже будет премьера, когда уже мама вернется в семью.»

– Неужели театр отобрал по процессу больше времени, чем кино?

«Так как это моя первая большая работа в театре, я со всей ответственностью подошла к процессу и дома, после репетиции, все равно была с пьесой…Наверное, для домашних это было непросто. Они озвучили такую фразу, о которой я раньше не задумывалась, а сейчас понимаю – наверное, так и есть: когда ты снимаешься в кино, то ты готовишься к смене, к определенным сценам, во время съемок ты это играешь и отпускаешь, как какую-то проблему в терапии. В театре же ты все время варишься в этом процессе, все время в состоянии незакрытого гештальта. До премьеры у меня было состояние абсолютной одержимости. А сейчас… стараюсь более выборочно относиться к съемкам, я от многого, честно говоря, отказываюсь. Хочется, чтобы это было достойно, на уровне и со смыслом».

– В этом году ваш список фильмографии пополнится еще несколькими проектами. Например, картины и Ильи Казанкова «Катюша». Мы видели вас в роли пилота штурмовика. Довелось полетать? Можете рассказать, что ждет зрителей?

«Премьера уже состоялась на 9 мая. Довелось ли полетать? Да кто бы меня пустил. Мои родители, и мама, и папа, оба оканчивали авиационный институт. Они не стали летчиками, но всю жизнь увлекались авиацией. Папа даже коллекционировал редкие модели самолетов, всё время смотрит документальные фильмы о лётчиках, об истории авиации.

Я почувствовала какую-то «генетическую страсть», заложенную моими родителями к авиации, потому что когда мы начали снимать сцены с самолетами, я почувствовала такой адреналин, такой кураж! Илья очень был рад этому, подбежал ко мне, сказав: «Да-да, Катюш, конечно, именно так, они выпрыгивают из самолетов с ощущением адреналина, гудящего воздуха в ушах». Кстати, летчики, которые были у нас консультантами на этой картине, обещали меня покатать, но не сдержали свое обещание! Нам было некогда кататься и летать просто ради удовольствия. Мы договорились, что когда-нибудь, если я буду проездом в Могилёве, я к ним приду в гости и мы полетаем.

У нас была сцена, когда я еду по взлетному полю и в наших самолетах было две кабины, для первого пилота и для второго пилота. Снимая одну из сцен, за мной посадили лётчика, передали управление второму пилоту. Я делала вид, что управляю самолётом, по-моему, вошли эти кадры, есть ощущение, что я еду по взлётке и управляю самолётом сама. Знаете, такое ощущение, когда ты немножечко победил судьбу, победил приговор, что человек не может летать. А ты едешь по взлётке, держишь в руках штурвал и понимаешь, что нет ничего невозможного».

– Вы активно посещали зарубежные тренинги. На одном из них познакомились с Брэдом Питтом. Как себя чувствовали рядом с такой знаменитостью. Какое впечатление он произвел на вас?

«Да, когда была такая возможность, я активно ездила, в попытках найти какие-то способы, пути саморазвития, развития в профессии, мне было интересно, как это происходит там. Мы все восторгаемся зарубежными фильмами и актерскими работами. Когда представилась такая возможность, я не могла ее упустить. Я была в Лос-Анджелесе, на актерском международном тренинге на английском языке. Брэд Питт был, к сожалению, не на тренинге, хотя этот коуч, к которому я ездила, приглашает разных звезд, чтобы они поделились опытом с его учениками. Меня пригласили на одну из пред-оскаровских вечеринок, было время проведения церемонии Оскара. У них традиция – неделю перед Оскаром они проводят разные мероприятия.

В какой-то момент мне говорят: «Смотри, там Брэд Питт?» Да ладно! Поворачиваю голову и застываю в шоке, потому что понимаю, что правда там стоит Брэд Питт. Наверное, я бы прошла мимо, потому что он стоял скромно в углу, с кем-то беседовал, попивая просто воду с лимончиком, помятый, небрежный, как будто только что встал с постели и забыл погладить костюм. У него сейчас такой стиль, весь… Too much casual. В Голливуде еще есть законы проведения светских бесед. Ты не можешь подойти просто так к Брэду Питту, даже будучи приглашенной на это мероприятие. Тут мне говорят, что рядом с ним сейчас стоит женщина, которую я знаю – если ты знаешь человека, с которым он сейчас беседует, ты можешь подойти. Я говорю: «Нет, нет, нет, пожалуйста, только не это». Мне говорят да пойдем, он нормальный. Боже мой, меня подводят к Брэду Питту, как бы это не фантасмагорично звучало, и представляют как российскую актрису, на что он отвечает: «Да, вы из России? Я видел фильм, который номинирован на Оскар в этом году, «Loveless». В том году была номинирована «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Дальше он говорит: «Мне вообще очень нравится этот режиссер. Как его зовут? Андрей Звягин…».

Ему было очень сложно произнести эту фамилию. Я понимала в этот момент, что он не только видел этот фильм, он называет другие работы Звягинцева, он даже помнит его фамилию, пытается ее честно произнести, начинает со мной детальное обсуждение картины. При этом он говорит с чудовищным акцентом, и очень быстро, я половины не понимала и чувствовала себя тупицей. Он же откуда-то из глубинки, и его как раз за то, что он так говорит, долгое время в Голливуде не воспринимали всерьез. Параллельно я понимаю, что я просто сейчас пропадаю, растворяюсь, как какая-то идиотка-фанатка, потому что ощущение, что он всё время ходит со своим личным прожектором, который на него направлен, и с отражателем, который подсвечивает его глаза. Это как раз та самая харизма, то самое свойство сверхзвезд. Если ты суперзвезда, то ты излучаешь какой-то нереальный свет».

– За границу часто ездите?

«Когда я сейчас вспоминаю, что я снималась три месяца на Кубе, снималась в Праге, в Риге – звучит, будто бы я рассказываю про чью-то другую жизнь, другую реальность. Сейчас, к сожалению, все поездки стоят других усилий. Нет ничего невозможного, но это не так просто, как раньше. Раньше я часто выбиралась, в основном на тренинги актерские и в Америке, и в Европе. Я была в Вене, в Берлине, в Риме на актерских тренингах. И, конечно, выбиралась на отдых иногда. Очень мечтала побывать, во Флоренции, потому что у меня был педагог в институте по мировой художественной культуре, совершенно одержимый эпохой Ренессанса, а Флоренция это такая «мекка» эпохи Возрождения. Я помню, когда мы сдавали экзамен, она показывала картины, нужно было сказать, что за картина, кто художник и где она находится.

Каждая, если не первая, то вторая картина, это галерея Уффици. Я мечтала попасть туда. А Дуомо, этот собор, этот купол Брунеллески, мы изучали, как он сконструирован, просто как будто бы нас учат на архитекторов!

В путешествиях я тоже стараюсь реализовывать свои мечты, но и в то же самое время развиваться, ходить в музеи, театры. Я очень болела, в хорошем смысле этого слова, жанром мюзикла и вообще приехала в Москву с мечтой стать певицей, пела во Франции и, когда предоставлялась возможность, летала в Париж, смотрела там и мюзиклы, и драматические спектакли.»

– Говорят, что вы впервые побывали за рубежом в 15 лет. Это было, когда вы участвовали в мюзикле «Другой мир».

«Да, точно! Впервые это было именно тогда. Я была потрясена французскими корнишонами! Это совершенная глупость, но одно из самых ярких впечатлений от Франции была банка солёных огурцов, которая сконструирована таким образом, что там на дне круглая подставка с такой палочкой посередине, которая тянется наверх, и ты за палочку приподнимаешь, на подставке выдвигаются все огурчики, и тебе не нужно туда залезать рукой и доставать эти корнишоны, понимаете? Это так просто! Это же гениально! Я шучу, конечно, но… Я жила в семье, оказалась в совершенно другой культуре, была вынуждена 24 часа в сутки говорить на другом языке, параллельно еще ездить на репетиции. Сколько было там приключений! Я убедилась, что не нужно верить стереотипам, поняла, что все люди разные и среди французов, которым приписывают некую чопорность, есть невероятно отзывчивые люди. Они знают Достоевского, они знают Чехова, может быть даже лучше нас. Наверное, в тот момент я почувствовала какую-то веру в то, что все возможно. Если возможно было девочке выиграть конкурс и отправиться во Францию петь в мюзикле, то для этой девочки возможно и поехать в Москву, поступить в институт, стать артисткой».

– Вы не жалеете, что не стали профессиональной певицей. У вас шикарный голос. В передаче Андрея Малахова вы замечательно спели песню «Мир без любимого» из советского фильма «31 июля».

«Я не помню, как я это спела и не смотрела. Сложные достаточно сейчас у меня взаимоотношения с вокалом. Есть ощущение, что я немножечко предала свою мечту, но музыка для меня остается важной частью жизни, формой медитации. В непростые моменты я включаю музыку, пою или просто слушаю. Иногда люблю посвятить вечер одной оперной арии. Я слушаю ее в исполнении разных певцов, сравниваю, кому, что лучше удалось. Не жалею, прямо честно, что не получилось связать с этим свою жизнь. В какой-то момент я поняла, что когда я пою арию Марфы, мне важнее сыграть и передать то, что она чувствует, а не «продудеть» эти ноты. Хотя мой педагог, когда я заявила, что не буду дальше заниматься, мне сказала: «Катя, ты что с ума сошла? Да за такие ноты золотом платят!». Но я совершенно не видела и не вижу себя на музыкальной сцене. Если говорить об эстраде, то тем более. Я просто не понимаю, зачем. Когда я выхожу на сцену в драматическом спектакле, я понимаю, зачем я это делаю. А выходить и петь… У меня просто это не срабатывает. У других людей это срабатывает, и они понимают, зачем. А у меня…»

– В каких фильмах вы предпочитаете сниматься? Трагедии или комедии?

«Для меня жанр не важен, будь то трагедия или комедия. Главное — это сильный сценарий, который позволит мне взаимодействовать со зрителем. Если роль предлагает интересную тему для обсуждения, то я с радостью возьмусь за неё, независимо от того, в к«Для меня не важно, трагедия или комедия. Для меня важно, чтобы материал был хороший, чтобы было о чем поговорить со зрителем. Если есть в роли, которую мне предлагают, какая-то судьба, есть тема, на которую мне хотелось бы поговорить с людьми, то я с радостью за это возьмусь. Это может быть проявлено как в трагедии, так и в комедии, драме, военном фильме, где угодно».

– Говорят, что вы трюки все делаете сами, отказываетесь от каскадеров. Что приходилось делать, и было ли страшно?

«В каком-то интервью я сказала, что что-то делала сама, и после этого понеслась байка, что я все трюки делаю сама. Подождите, остановитесь, пожалуйста, я не Джеки Чан. Мало того, я к этому даже не стремлюсь. Сейчас я играла лётчицу – я не училась управлять истребителем, как это сделал Том Круз. Нет у меня стремления делать все трюки самой, но когда мне предлагают сделать в кадре трюк, доказывая, зачем это нужно, показывая, как это будет сделано, я соглашаюсь. Так было в «Гадалке», когда ко мне подошел постановщик трюков и начал рассказывать с горящими глазами, какой кадр он придумал, что я буду падать с высоты пятого этажа, лететь спиной вниз, и камера будет на моем крупном плане лететь вместе со мной.

Я понимаю, что никто это не сделает, кроме меня. Каскадер это не сделает. Какую угодно вы подберите девочку, которая будет похожа на меня, все равно это невозможно. Когда мне показали, как это они придумали, как всё работает, я решила попробовать, понимая, зачем это нужно, понимая смысл этого кадра. Я падаю не на бетонную плиту, а падаю на кровать, и следующий кадр – моя героиня просыпается от страшного кошмара. Если я решусь и сделаю сама, этот кадр войдет в картину – картина только выиграет. И как я могу не согласиться? Страшно было, наверное, тогда. Когда я увидела смонтированные кадры уже на озвучке, настолько мощные по воздействию, конечно, я ни разу не пожалела.»

– Удивительно, что вы решаетесь на такое, ведь у вас двое детей. Говорят, вы в декрете толком не были.

«Я завидую женщинам, которые могут позволить себе декрет. Есть такой момент, что из нашей профессии нельзя надолго выпадать. Кто-то говорит, что про тебя забудут, но дело не в этом. Дело в том, что если ты не находишься в постоянном тренаже, то потом очень сложно снова запускать этот двигатель. Я такой человек, что не могу долго сидеть без работы, не то чтобы я после каждой беременности рвалась скорее на съемочную площадку, но когда мне приходили сценарии, я очень радовалась возможности вернуться в профессию, потому что когда ты становишься мамой, все твое нутро переключается только на ребенка. Я очень благодарна своей маме, она сказала мне важные слова, когда я в первый раз стала сама мамой. Она увидела, что я этой материнской ролью стала просто одержима, я такая очень увлекающаяся натура. Она мне сказала: «Только не засиживайся, тебе нужно выходить, нужно не бояться ходить на пробы, я тебе во всем помогу».

– А ваши сыновья, чем увлекаются? И хотели бы вы, чтобы они пошли по вашим стопам?

«Я только молю Господа Бога, чтобы они не пошли по моим стопам, потому что понимаю, насколько это сложная профессия. Мне хочется все-таки более легкой для них судьбы. Мужчинам в актерской профессии очень сложно с той точки зрения, что это зависимая профессия. Очень сложно быть уверенным в завтрашнем дне. Для мужчины важно чувствовать почву под ногами и вселять эту уверенность в будущем своей спутнице жизни, своей семье. Но я ни в коем случае не зарекаюсь, что они выберут творческие профессии, и постараюсь в этот момент поступить мудро, не препятствовать. Я себя настраиваю каждый день, что главное принимать их, это совершенно отдельные от меня личности, и главная моя задача – помочь им и быть рядом, чтобы у них было чувство, что они всегда могут быть услышаны. Сейчас сложно сказать, кем они станут, что им нравится. Старший сын очень музыкальный, если говорить о творчестве».

– Про фамилию. У вас очень необычная фамилия. Слышали, что вам настоятельно предлагали её сменить, а вы отказались.

«Наоборот, я хотела её сменить, а в первом же актёрском агентстве, куда я попала, мне сказали: «Ты что, с ума сошла, она такая смешная и очень запоминающаяся. Конечно, иногда мне приходится, когда идет работа с документами, проговаривать: «Оль-ки-на, в середине К! Нет, первое О!» Приходится им так по буквам иногда произносить, но другого дискомфорта больше нет, связанного с моей фамилией. Я рада, что не сменила. Когда человек меняет имя, фамилию, он меняет судьбу. В моей фамилии моя кровь, а одной из важнейших целей для меня является оставаться настоящей, искренней, ничего из себя не строить. Такая у меня фамилия, да. Если бы я ее поменяла, это была бы не я».

– Вы очень любите готовить, делать это мастерски. Если бы ваша актёрская карьера была кулинарным блюдом, каким бы оно было? Какие ингредиенты были бы ключевыми?

«Я правда люблю готовить – для родных, близких, для гостей, для детей. Кстати, у меня все время чешутся руки, что-нибудь испечь.

Я сама себя бью по этим рукам, даже не начинаю, потому что я боюсь, будет плюс три размера сразу в одежде, так как я увлекающийся человек, буду и это развивать бесконечно. Печь, потом пробовать, придумывать, что еще можно поменять. Я не люблю готовить по рецепту, все время выхожу за рамки, фантазирую и иногда что-то придумываю из тех продуктов, которые есть в холодильнике. У меня дети очень любят омлет и при этом называют этот омлет пиццей. Там томаты, но не просто томаты: я их сначала так чуть-чуть тушу в оливковом масле отдельно, с приправкой, потом я отдельно взбиваю яйца и молочко. Там и травы, и сыр, кто что любит. Я люблю туда кидать еще сырой брокколи.

А карьера? Если бы карьера была кулинарным блюдом… Ох, даже не знаю… Что-нибудь было бы из мексиканской кухни, с карри, при этом со сладким ананасом, блюдо, в котором бы уживались изысканные креветки-гребешки и чёрные спагетти»

Интервьювер Майя Кричевская (смм-менеджер Московского театра «Школа современной пьесы»).

🌟🎭 РОЗЫГРЫШ БИЛЕТОВ В ТЕАТР! 🎭🌟

Дорогие подписчики, у нас замечательная новость для вас!
Мы запускаем розыгрыш двух пригласительных билетов на невероятный спектакль «Семейный шкаф и его обитатели» (ссылка на спектакль) в нашем любимом Московском театре «Школа современной пьесы».

Спектакль пройдёт: 19, 20 и 26 июня.
Выбор за вами, на какую дату хотите билеты!

🔥 КАК УЧАСТВОВАТЬ В РОЗЫГРЫШЕ:

1. Подпишитесь на наш канал;
2. Поставьте лайк на эту публикацию;
3. Оставьте комментарий под интервью и в конце комментария добавьте – (К).

⏰ Итоги розыгрыша будут подведены уже 8 июня в 20:00 по МСК. Победитель будет определен случайным образом. Под выигрышным комментарием мы оставим контакт для связи.

Победитель получает возможность окунуться в удивительный мир театра, взять с собой друга и увидеть потрясающий спектакль «Семейный шкаф и его обитатели».

Не упустите эту возможность! Участвуйте и выигрывайте с нами! 🍀

(Пригласительные билеты цифрового типа, не именные и могут быть переданы третьим лицам.)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек