Игорь Владимиров и его «лебединая песня»: ей было 30, ему 74 — для девушки, бредящей театром, он был царем, Богом и гением

Первую встречу Игоря Владимирова и Инессы Перелыгиной сложно назвать просто знакомством. Она – начинающая актриса, он – народный артист, известный режиссер, театральный педагог… И старше ее на целую жизнь.

Но именно она стала его третьей женой. Это ее называли последним счастьем и лебединой песней Мастера.

Игорь

Игорь Владимиров не должен был становиться ни актером, ни режиссером. Родившись в самом начале 1919 года в семье офицера белой армии Владимира Бабицкого, эмигрировавшего из страны сразу же после рождения сына, был воспитан горным инженером Петром Владимировым. Именно последнего будущий актер считал своим настоящим отцом.

Окончив среднюю школу, Игорь решил стать инженером-конструктором, поступив в Ленинградский кораблестроительный институт. Но защитить диплом уже не успел. Началась война.

Владимиров в числе первых добровольцев пришел в военкомат. И уже в начале июля 1941 года был отправлен на фронт, где находился два года. Но стране нужны были не только военные, она нуждалась в строителях, инженерах, врачах…

Поэтому в 1943 году Игорь был демобилизован и смог вернуться к учебе. После блестящей защиты диплома, инженер-судостроитель Владимиров стал сотрудником закрытого конструкторского бюро в городе Горьком. Через год вернулся в родной Ленинград. И хотя продолжал работать по специальности, страсть к лицедейству потихоньку одерживала верх.

Уже через год он поступил на актерский факультет Ленинградского театрального института на курс легендарных педагогов Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. После окончания которого был принят в Ленинградский областной театр оперетты.

Поворотным моментом в судьбе Владимирова стало решение перейти из оперетты в Театр имени Ленинского комсомола. Здесь он сыграл множество ролей и в 1952 году впервые принял участие в постановке спектакля.

Затем был Большой драматический театр, где он также успешно ставил спектакли. В 1960 году талантливого театрального режиссера пригласили возглавить Театр имени Ленсовета. Именно ему он отдал свои лучшие годы, оставаясь его бессменным худруком почти сорок лет.

Инесса

Инесса Перелыгина родилась в городе Орле. Мать воспитывала их с братом в одиночку и мечтала, что дочь станет врачом. Узнав, что та собирается в артистки, в выражениях не стеснялась, кинув напоследок: хоть бы ты провалилась.

Напутствие матери не сбылось. Инессе удалось стать студенткой актерского факультета Щукинского училища, где ее однокурсницами стали в будущем известные актрисы Наталья Метлицкая, Ирина Шмелева и Светлана Рябова. Окунувшись в учебу с головой, она совершенно не думала о том, что с ней будет после его окончания.

Получив диплом, девушка вернулась домой в родной город. И уже здесь испытала такую скуку и разочарование от провинциального быта, что всерьез подумывала даже сменить профессию. Но, хорошо все взвесив, через два года начинающая артистка орловского ТЮЗа решила съездить в Ленинград на показ к самому Владимирову.

Для этого вместе с коллегой подготовила отрывок из "Дон Жуана" где, по задумке, должна была вылить ему на голову ведро воды. Откуда же ей было знать, что в театре только что закончился ремонт.

Владимиров, как настоящий хозяин, просто рассвирепел, увидев огромную лужу на полу. и выгнал испуганную Инессу со сцены.

"Вы не готовы. Идите вон!"- кричал он вслед.

Так, ни с чем ей пришлось вернуться в Орел. Спустя время кто-то из друзей "щукинцев" посоветовал Инессе съездить в Таллин. Там шел набор в местный драматический театр. Эстонцы любили русских актеров и с удовольствием посещали представления. Ее приняли и даже давали не самые худшие роли.

Но после распада СССР русскоязычные артисты остались не у дел. Учить эстонский Перелыгина не рвалась, поэтому пришлось вернуться на родину. Здесь судьба вновь начала ее испытывать: работы нет и никаких видимых перспектив.

И тогда Инесса в очередной раз решилась посетить Театр Ленсовета, надеясь, что режиссер ее забыл. Так и вышло. Владимиров ее не вспомнил.

Здесь нужно отметить, что многие актеры, желая угодить Игорю Петровичу на просмотре, зачастую исполняли его любимую песню «Шаланды полные кефали». Мастер очень ее любил и знал каждый аккорд. Композиция служила некой лакмусовой бумажкой для претендентов.

Зная об этом, Перелыгина решила идти другим путем и затянула на просмотре песню «Фраер, толстый фраер». Режиссер, несомненно, выделил ее вниманием, но не более. В труппу так и не взял, заявив, что "не увидел в ней изюма".

Далее было еще … пять попыток пробиться на сцену театра Ленсовета. В конце концов Владимиров уступил настырной девушке, и ее зачислили в труппу.

Вместе и навсегда

В театре Инессу приняли холодно. А тут еще режиссер утвердил ее сразу на главную роль королевы в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орел». Но постепенно все устаканилось.

Однажды Игорь Петрович пригласил Перелыгину в свою большую квартиру у Таврического сада. Войдя в нее, девушка сразу же обратила внимание: режиссер живет без должного пригляда: пыльно, вещи раскиданы, холодильник пуст.

Через три месяца она поселилась на Таврической. Ей не исполнилось и тридцати. Владимирову уже за 70. Несмотря на то что режиссер был старше возлюбленной на 44 года, он никогда не делал ей поблажек. Наоборот, слишком рьяно воспринимал все, чем она занималась, начиная от приготовления ужина, заканчивая игрой на сцене.

У Игоря Петровича, как и у всех гениев, был очень непростой характер. Но она полюбила и потому смогла принять его вспыльчивый, временами деспотичный характер, научившись сглаживать острые углы.

Режиссер заставлял ее худеть, отчитываться о покупках и запретил приводить в дом подруг. Она плакала, собирала сумку и уходила, каждый раз слыша в след: иди, подыши воздухом, может, успокоишься. Но уже к вечеру возвращалась.

Дальше он просил у нее прощения, каждый раз напоминая, как ему без нее тяжело. А через несколько дней ситуация повторялась. Сложный период в отношениях закончился примерно через год. Они поженились, и уже на правах супруги Инесса с особой рьяностью принялась ухаживать за мужем.

Когда болезнь Игоря Петровича начала прогрессировать, его через супругу уговаривали оставить театр. Но она знала: лишить Владимирова любимой работы — это взять на себя тяжелейший грех, ведь он сразу же потеряет смысл жизни.

Режиссера оставили, но с приходом нового руководства театр заиграл новыми красками. Игорь Петрович по-прежнему отправлялся каждый день на работу, обходил все цеха, но только актеры уже не спешили посетить его личный кабинет, а из репертуара стали пропадать его постановки.

После череды перенесенных им приступов инфаркта Инесса не оставляла любимого, веря, что сможет вернуть его к жизни. Не получилось… После его смерти она сделала все, чтобы увековечить память народного артиста. Замуж вдова так больше и не вышла.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек