Зачем нужны подвиды в природе? Разберёмся на примере 26 подвидов волков!

В максимально общем смысле — ни за чем. У природы нет цели, есть только путь бесконечного выживания. Но для вида разделение на подвиды может быть полезным. А ещё может его уничтожить.

Начнём с ликбеза. Большинство видов, захапавших себе относительно крупную территорию, распадаются на множество популяций. Популяции более-менее отграничены друг от друга, поэтому обладают собственным генофондом и потихоньку накапливают уникальные мутации.

Если дать популяции настояться, она рано или поздно достигнет уровня подвида. Представители двух разных подвидов всё ещё могут скрещиваться, но их уже можно отличить: для них характерны уникальные внешние черты, привычки и повадки.

И это хорошо — чем больше в виде подвидов, тем больше экосистем он сможет занять. Посмотрите, например, на серого волка. Википедия говорит, что у него есть 26 подвидов! В тундре он превратился в 80 килограммовую машину, которая плевать хотела на полярную ночь и минусовые температуры. А в Мексике это шавки весом в 20-40 кило, которые, тем не менее, в состоянии загнать оленя или молодого лося.

В процессе приспособления к местным условиям вид накапливает новые мутации, что увеличивает общее разнообразие генофонда. К тому же представители одного подвида могут попасть на территорию другого и занести парочку полезных генов, которые помогут им выжить в тяжёлые времена.

И даже если на планете полный швах, и весь вид страдает от проблем, разделение всё ещё выручает! Когда животина приспособлена сразу к нескольким климатическим зонам, её шансы уцелеть возрастают многократно. В конце-концов, если мексиканского волчару перебьют, арктическому будет ни холодно ни жарко (хотя, скорее, всё же холодно).

Но у разделения на подвиды есть один заметный недостаток. Если граница между ними станет слишком большой, они превратятся в самостоятельные виды. И тогда огромный ареал одного невероятно успешного животного развалится на кучку мелких зон с отдельными видами. Зато этот способ видообразования лежит в основе другой интересной механики эволюции — дивергенции видов. Но о ней мы поговорим в следующий раз.

С вами была Книга животных!

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Группа Вконтакте | Канал на Ютубе

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек