Почему же работать больше, чем на ставку — это уже норма для образования?

Всё чаще я пользуюсь блокнотом, чтобы не забыть какие-то мысли. И если раньше было два варианта — либо забуду, либо нет, то сегодня только один — обязательно забуду.

Вчера что-то читал в Интернете, где обсуждались особенности различных профессий. И такой вопрос у меня появился — «А почему, когда говорят про профессию педагога, то уже практически всегда подразумевают, что педагог должен работать больше, чем на ставку?».

Мы знаем, что заработная плата педагогов должна быть приближена к средней зарплате по региону. Это не я сказал, это сказал тот, кто надо сказал.

А есть ли вообще такие учителя или воспитатели, которые за 18 учебных часов плюс классное руководство зарабатывают среднюю зарплату по своему региону?

Я таких не знаю.

Среднюю зарплату по своему региону легко узнать из Интернета. Это не тайна, это общедоступная информация.

Свою среднюю зарплату тоже можно узнать, так как будет странно её не знать.

Но вот возьмем среднего учителя. Многие ведут и 30 часов, и 35, и даже 40, а некоторые и 50.

Во сколько раз это превышает ставку? Тут не нужно знать тригонометрию и логарифмы, чтобы подсчитать.

И вот что интересно — такая большая переработка уже считается нормой.

Некоторые люди, которые не совсем понимают, что такое «18 часов в неделю», могут заявить, мол, «а я работаю вообще 40 часов в неделю и не жужжу».

18 часов это то, что оплачивается. А работать учитель может как 30 фактических часов, так и 40.

Не забывайте, чтобы провести урок, во-первых, нужно подготовиться, во-вторых, нужно всё оформить документально, в-третьих, проверку тетрадей никто не отменял, в-четвертых, есть еще неоплачиваемые повинности.

А теперь представим, что у учителя две ставки, т.е. 36 часов.

Но вот вопрос

Почему же в других профессиях такое явление не всегда присутствует?

В 8 утра пришел на работу, в 5 вечера ушел с работы. Отработал свою ставку.

Конечно, есть и те, кто работает по 12 часов в день. Но у них и выходные есть — как правило 2Х2. У педагогов часто график бывает 6Х1.

К примеру, возьмем строителя-каменщика.

Он честно отработал смену — свою ставку. А тут ему говорят:

— Петрович, давай еще, так как Сидор Николаевич вчера уволился.

И Петрович не пошел домой в 5 вечера, а пошел домой в 12 ночи, чтобы отработать еще одну ставку.

И так каждый день.

Что будет? Быстро устанет Петрович. Пойдет у Петровича брак, так как невозможно работать свыше нормы. Петрович станет злой. Однажды он в кого-нибудь бросит кирпичом, если кто-то скажет, что стена немного завалена.

Так почему же в образовании это считается нормой?

Когда-то давно посчитали и решили, что учитель может качественно провести 18 уроков в неделю. Он к ним подготовится, он успеет заполнить документацию, он найдет время отдохнуть, так как уставший учитель это не тот человек, который должен работать с детьми. Работа с детьми она вообще отличается от других работ тем, что нельзя быть унылым с отекшими от обязанностей глазами. Дети это сразу видят. Им нужен живой учитель.

И вот так иногда всплывает недопонимание:

— Мы хотим сделать российское образование одним из лучших в мире?

— Хотим.

— Почему не делаем?

Я считаю, что начинать нужно с азов, так как крепкий дом стоят с фундамента, а не с выбора обоев для гардеробной.

Это напоминает ситуацию со «сказочным колхозом».

— Товарищи колхозники и колхозницы! (аплодисменты). У нас с вами есть важная задача — собрать картошки в три раза больше, чем мы потом напишем в планах. (аплодисменты). Вот поле, которое нам нужно засеять. Но нас всего десять человек (звуки у-у-у-у в толпе). Я подумал и предлагаю такую инициативу (аплодисменты). Дашка, Машка и Глашка будут бросать картошку в землю, а Николай Дмитриевич будет ее закапывать (аплодисменты). Яков Моисеевич будет ходить с патефоном, чтобы Дашке, Машке и Глашке было веселее. Егор Кузьмич будет вести учет закопанной картошки. Акулина Николаевна будет сидеть под деревом в тени и выписывать грамоты Дашке, Машке и Глашке. Егор Павлович будет сидеть на дереве с биноклем и смотреть, чтобы коровы не зашли на поле. Я — буду всеми руководить, а Алешка будет мне помогать.

— А у меня есть рацпредложение! — крикнул Алёшка.

— Говори.

— Пусть Дашка, Машка и Глашка сами закапывают картошку без Николая Дмитриевича. Там много ума не надо. Пусть Николай Дмитриевич катится на все четыре стороны, а на сэкономленные деньги мы купим новые пластинки для патефона.

Поднять качество образования можно только одним способом — сделать так, чтобы количество не повлияло на качество. Но тут еще нужно определиться — кому что важнее.

Как думаете, в каком году сделано это фото?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек