По поводу грядущего повышения призывного возраста/Размышления провинциального историка

Озвученный сегодня главой оборонного комитета Совета Федерации Виктором Бондаревым проект по поднятию призывного возраста лично у меня как у сержанта запаса, в свою время срочную отслужившего, вызывал двойственное впечатление.

С одной стороны, да, повышение видится оправданным. Ибо получается какой-то театр абсурда: набранных по призыву и недешево обходящихся казне, в плане содержания, восемнадцати-девятнадцатилетних парней мы к боевым действиям не привлекаем, потому как они еще … ну вроде дети.

Хорошо, тогда давайте лишим их избирательных прав, запретим создавать семьи – какие у детей могут быть семьи-то? – равно как и запретим занятие сексом. Малы еще. Как-то писал уже об этом.

С другой стороны, вызывает нервное пожимание плеч следующий довод Бондарева в пользу поднятия возраста: «в армии будут служить более взрослые, психологически зрелые люди». То есть не то чтобы я не согласен. Но.

Но, послушайте, вообще-то призыв с восемнадцати был установлен в 1939-м! И что, вот уже скоро девяносто лет как мы призываем в Вооруженные силы психологически незрелых? Ежусь, как представлю Советскую и Российскую психологически незрелую армию, коли следовать логике Бондарева.

Но это же не так. Свою боевую состоятельность солдаты-срочники обеих армий доказывали средь заснеженных вершин Афганистана и в горах Чечни. Да много где. Конечно, в силу ряда причин, о которых более компетентно расскажут социологи, в том же СССР подростки взрослели раньше.

Однако когда пропорции соотношения населения в городе и деревне кардинально изменились в пользу первого, а и жизнь в нем стало комфортнее, то процесс взросления существенно замедлился. И это не только в России. Так что Бондарев в чем-то прав. Но именно в «чем-то». В настоящих условиях, думаю, нужно создавать условия для более раннего взросления. Настоящий момент требует.

И пусть – пусть призыв будет с двадцати одного, хорошо. Но сама по себе зрелость все-таки должны наступать в восемнадцать. И возрожденный ДОСААФ и уроки НВП – неважно как они будут называться – здесь должны помочь.

Пусть старшеклассники учатся водить машину, стрелять из автомата, метать гранаты, изучают приемы самообороны, в обязательном порядке и с опытными инструкторами ходят в лесные и горные походы. И конечно.

И конечно в армии ни на свинарнике, ни на кухне, ни на каком-нибудь полигоне срочники проходить службу не должны. Год должен быть посвящен только боевой подготовке. Все. Призвался. неделька карантина. И пошло-поехало. Дня три до дембеля осталось: выбрался из, скажем, танка, форму сдал, "парадку" погладил и домой.

И ответственность должна быть введена, вплоть до уголовной, за использование солдат срочной службы не по их прямому назначению.

А вы что думаете, уважаемые читатели, по поводу инициативы Бондарева?

Если Вам понравилась статью – подписывайтесь на мой канал

Игорь Ходаков

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек