Михалков назвал рязановские фильмы «не кино». Рязанов же не ответит.

Да-да, наш звездно-непогрешимый, имперски-талантливый ТриТэ и прочее именно так и сказал:
«Я не могу назвать кинематограф Рязанова кино. Для меня это не кино», — заявил Михалков.
С точки зрения драматургии фильмы покойного, конечно, хороши, поэтому их «хорошо и весело смотреть».
«Но кино это другое. Это живая вещь. <…> Дыхание и музыка» — просветил Надю Стрелец, которая молодец, полный мэтр и творец.

Ох ты, господин хороший! Как же ж кино да без дыхания, да без музыки! Я же смотрела, я же ничего не забыла:

Как дышал-то, а? Как дышал! Полной, можно сказать, грудью!

И вот это забыто, наверное, за давностью лет, но на пленке сохранилось, а интернет запомнил.

А вот это — разве не пресловутое "дыхание"? Как дышал — то, а? Как дышал!

Или просто Рязанов увидел сам и сумел показать нечто внутренне присущее, и обида за эту высмотренную и продемонстрированную суть гложет, казалось бы уже недосягаемо-упакованного Никиту Сергеича, заставляя снова и снова отрекаясь, изобличаться?

Да, не положительных героев он у Рязанова играл, зато как органично смотрелся в образе! Как естественно-незамутненно!

А давайте спросим себя, каждый, просто интереса ради — если по тому же телевизору в одно и то же время будет идти "Жестокий романс" или "Сибирский цирюльник", что выберем досмотреть?

"Вокзал для двоих" или "Солнечный удар" с белозубыми швейцарками, играющими русских пейзанок?

"Цитадель" или "Гараж"?

"Утомленных солнцем" или "Старики-разбойники"?

Да, я помню, как Рязанов в 90-е ударился в лютую антисоветчину, как трепетно он "проникал в образ" первого президента РФ. Но ведь и про Михалкова есть, что вспомнить, да как вспомнить-то!

Но не буду пока об этом, а снова буду про кино.

В том же интервью Михалков "настоящим кино" назвал фильмы Жоры Крыжовникова и "шедевром" работу Анны Меликьян (дочь самого Михалкова не могла сняться не в шедевре — это уж понимать надо!) "Чувства Анны" — про работницу шоколадной фабрики в Перми, которая слышит голоса инопланетных цивилизаций. Кино планировали презентовать на фестивале Slamdance в бездуховных США, как это утверждает "Бюллетень кинопрокатчика". И мы не будем спрашивать, правильное ли это влияние или то самое "ино" — я лично абсолютно уверена, что это такая борьба с отменой современной русской культуры на Западе. Всемерно одобряемая высокопробированным (в смысле, ставить негде) патриотом.

В Отечестве нашем вряд ли кто оценит эту почти "неземную" притчу в ч/б формате — это же не рязановское "не кино", которое за десятки лет так и не смогло надоесть зрителям до состояния скрежета зубовного и даже новодельные ремейки не смогли его окончательно утопить.

И на Новый год все равно будет петься про "пять минут" голосом юной Гурченко, потом будет про вагончик тронется, а наутро, доедая салаты,

плакать будут под "обманную страну, где каждый человек — предатель".

Ведь, как говорилось в другом фильме, поставленном по пьесе, которая написана по сказке, а сказка, как известно, всего лишь быль с намеками:

А если в чьей-то высокородно-талантливой душе прописался Паратов Сергей Сергеевич и его один раз увидели все и сразу, то такого господина уже и не спрячешь, какими ракурсами не поворачивайся.

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек