Когда чего-то не понял в этой живописи, иди и жалуйся в Минкульт

Сводки новостей с культурных наших нив напоминают нечто давно читанное и еще недавно пылко осуждаемое теми же людьми, которые сейчас изволят неустанно бдить и охранять.

Вот, например, душевнейший Минкульт повелел Третьяковской галерее отчитаться «по вопросу приведения содержания постоянных экспозиций и выставок в Государственной Третьяковской галерее в соответствие с духовно-нравственными ценностями».

Минкульт, конечно, не сам, а по обращению некоего гражданина Шадрина действует, ибо пошел Шадрин в Третьяковку, а там 13 полотен "Тайную вечерю" изображают, а кто из них Иуда — конкретно не подписано.

Догадайся, мол, сам!

А самому как догадываться, не искусствовед же он — просто с улицы зашел, посмотреть — проверить, как там, соответствует экспозиция "духовно-нравственным ценностям", или нет, не понял и даже насторожился!

Мог бы, конечно, по нимбам посчитать, но зачем, когда можно за разъяснениями в Минкульт обратиться, а заодно и проявить бдительность!

Или вот, "Пьета", аж в 1978 году созданная скульптором Александром Бургановым в рамках "итальянского цикла" — автором оставлена только ткань, а под тканью может быть и любой герой и любой оплакивающий — история России (и не только) полна сюжетами о погибших героях — но нет, чуткий Шадрин нашел крамолу, и, более того, поранил свои чувства.

А так же расстроили Шадрина некоторые тенденции, представленные галереей в искусстве второй половины двадцатого века

сцены «многочисленных похорон, в том числе в присутствии маргинальных социальных элементов», «алкоголизма» и «волюнтаристские интерпретации»

образов отечественных правителей и деятелей культуры.

Да ладно, право! Это и в первой половине 20 века и даже в середине века 19-го вполне присутствовало

Тут, как говорится, полный флеш-рояль, и тоже в Третьяковке. Изымем от греха?

Надо бы уважаемому ценителю искусств по Арбату пройти, там уж этих "волюнтаристских толкований" для широких масс — вагон и тележка… Столько всего можно под монастырь определить! Любо-дорого!

Короче, теперь Третьяковке придется отвечать и разъяснять, чем отличается представленное в ней современное искусство от "дeгeнepaтивного", и почему нетрезвые люди и похороны на полотнах всё-таки присутствуют. А не ответит — так чуткие к тенденциям в искусстве и морали люди потом и за Бахусами с Амурами придут, и Верещагина в запасники отправят…

Чтобы не смущал он своим творчеством оптимистического настроя простого зрителя и тенденций к неукротимому расширению всякими мутными сомнениями не омрачал!

Не время нынче для сомнений и неоднозначных толкований!

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек