Сюжетные дыры — это вам не просто киноляп, когда в сцене с зеркалом мы видим отражение оператора. Такие дыры бывают разной степени тяжести: от мелочей, на которые можно практически не обращать внимание, до реальных нестыковок, портящих восприятие фильма: ведь логика повествования рушится!

Сегодня мы рассмотрим несколько таких "дыр". Некоторые из них могут показаться совершенно незначительными. Но если рассмотреть их в контексте истории, становится ясно: это серьезные промахи создателей:

Обратите внимание: в этой статье не будет картинок (кроме обложки) — если вам нравится такой формат подборок, напишите в комментариях!

Аладдин

Прекрасный мульт на века. Конечно, здесь хватает нестыковок — но вот самая очевидная из них: в самом конце, когда Джаффар повержен, Джинн предлагает Аладдину загадать последнее желание, чтобы снова стать принцем. Герой отказывается, и дарует синему другу свободу. Это, несмоненно, подвиг и пример самопожертвования, когда ради близкого можно отказаться от мечты.

Но проблема в том, что Аладдин — уже принц. Он загадал желание однажды, и никто этого не отменял.

Армагеддон (1998)

На Землю полным ходом летит астероид — последствия могут быть катастрофическими. Единственный шанс спасти наш мир — взорвать космическую глыбу до того, как она приблизится к планете. Миссию поручили обычным скромным работягам…

Звезда этого фильма Бэн Аффлек поделился с режиссёром Майклом Бэем своим мнением. Он считал, что в основе фильма лежит явное противоречие: намного проще и логичнее натренировать настоящих космонавтов бурить астероид, нежели бурильщиков готовить к полётам в космос.

Но Майкл Бэй попросил Аффлека заткнуться. Грустный Бэн не стал настаивать.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды

У режиссёра Кристофера Нолана получается мастерски передавать драматизм ситуации через проработку персонажей, их мотивацию. В общем, умеет он "в психологизм". Однако, когда дело касается всего остального, он как будто особо не парится.

Так в сцене спасения полицейских из подземной ловушки, созданной Бэйном, мы видим всех членов полиции чистыми, гладко выбритыми и совершенно невридимыми.

Такая же претензия есть к ленте "Дюнкерк", за авторством того же Нолана: солдаты, ожидающие на побережье спасения, точно также опрятно выглядят: причёсаны, одежда аккуратно сидит, и никаких следов усталости или утомления. Ну, разве что в глазах какая-то неведомая артхаусная тоска…

Гарри Поттер

Во всей франшизе можно с лёгкостью насчитать сотню ляпов и нестыковок. Даже новые фильмы серии, о "Фантастических тварях" с радостью противоречат первым фильмам.

Но одна сюжетная дыра является невероятно возмутительной: в воспоминаниях о молодости Снейпа и Лили, мы видим глаза будущей мамы Гарри — и они карие. Но в "настоящем" времени все, кто знал Лили описывали невероятную глубину её синих глаз — таких же синих, как у Гарри.

Лара Крофт (2001)

Цель героини Анджелины Джоли — найти и уничтожить мистический артефакт, который является ключом к безграничной власти. Этот "треугольник" хотят заполучить иллюминаты для того, чтобы сеять зло на Земле. Чтобы активировать артефакт, нужно соединить две его части в одно целое.

Итак, у Лары есть один кусок, а второй она ищет практически до конца хронометража ленты. Но в этом нет смысла! Лара, просто уничтожь первую часть, и вторая половина станет бесполезным куском…

История игрушек

Одна из первых компьютерных анимационных лент, сценарий которой на равных с обычными фильмами выдвигался на премию "Оскар". Действительно, для мультика история имеет крепкую основу и некую глубину. Чего стоит только персонаж по имени Базз, который никак не хочет признавать что он игрушка. Вместо этого он считает себя настоящим человеком, героем-астронавтом.

Но тогда с какого перепугу Базз прикидывается ветошью и замирает в тот момент, когда рядом оказываются люди? Так делают все игрушечные персонажи.

Реальные упыри

Вампиры-тусовщики, которые по ночам выбираются и посещают разные заведения — развлечься, и найти кого-нибудь вкусного. Героям крайне важно выглядеть хорошо.Но вампиры не отражаются в зеркале, а увидеть модный прикид очень хочется. Для этого приятели просят нарисовать портреты друг друга. Логично?Но фильм сам себе противоречит, показывая отражение чашки, которую держит упырь, в зеркале. А если отражается чашка, то должны и другие предметы — включая одежду.

Человек из стали

В попытке сделать фильм более "реалистичным", создатели попытались объяснить силу Супермена воздействием земного Солнца — мол, светит ярче, греет теплее и так далее. Всё это и даёт устойчивость к физическому воздействию на тело Кларка Кента: и в огне не тонет, и космический аппарат не раздавит в лепёшку.Но как тогда герой бреется? Ведь обычная земная бритва суть оружие, которое не способно повлиять на физическую константу Супермена.

Человек-Муравей

На самом деле немного странно выискивать сюжетные дыры в марвеловских аттракционах. Это выглядит так, будто взрослый пришёл в детский сад и со смехом критикует игру детей. Но этот ляп, который присутствует в "Человеке-Муравье", считается одной из самых грубых ошибок. На протяжении всего фильма утверждается, что при уменьшении героя его масса не меняется. При этом муравьи спокойно переносили на себе миниатюрного героя.

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.