7 слов, которые не стоит произносить в российской тюрьме

Не секрет, что в местах лишения свободы порядки общения между сокамерниками разительно отличаются от жизни на свободе. Необходимость проживания большого числа мужчин с криминальным опытом в ограниченном пространстве создало на зонах негласный этический кодекс "понятий", а также иерархию, которых должны придерживаться все заключенные.

При общении с сокамерниками на зоне следует тщательно следить за своей речью, поскольку за любое не к месту сказанное кажущееся безобидным слово могут при желании зацепиться и "спросить", что в свою очередь может привести к серьезному конфликту и даже к переводу зэка в низшую касту "опущенных". Особенно если разговор идет на повышенных тонах или с авторитетными людьми. В первую очередь это относится к словам, которые на зоне имеют также и другое значение, отличающееся от гражданского.

Незнание тюремного этикета и слов, которые не следует употреблять, не освобождает сидельца от ответственности "по понятиям" камеры или барака. Но в то же время, к новичкам обычно проявляют снисхождение, ограничиваясь на первый-второй раз разъяснительной беседой на тему, что надо "фильтровать базар".

Сегодня мы собрали перечень стоп-слов, которые следует забыть, переступая порог тюремной камеры. Их можно произносить лишь по очень вескому поводу, когда другой зэк действительно чем-то накосячил.

1. Спросить

Вместо этого эмоционального слова лучше использовать нейтральное "поинтересоваться, пойдем поинтересуемся", поскольку в тюрьме спрашивают за косяк (т.е. предъявляют претензии за неправильный поступок).

2. Иди на [три буквы]

Популярное на воле бранное выражение для зэка означает его буквальное сравнение с низшей кастой опущенных, и на это по понятиям обязательно надо жестко отреагировать, чтобы действительно не стать "петухом".

3. Слова, связанные с мамой

Обычно заключенные очень трепетно относятся к своей маме, которая нередко остается единственным человеком, которому не безразлична судьба сына-уголовника. Поэтому любое, даже косвенное оскорбление матери, включая восклицание "твою маму" в сочетании с непечатными словами может иметь очень серьезные последствия.

4. Лыжи и производные

На зоне слова лыжник, встал на лыжи и т.п. означают просьбу заключенного к администрации о переводе в другую камеру или колонию в целях безопасности. Эти действия оцениваются сокамерниками крайне негативно, поскольку так происходит после большого "залета" зэка. В связи с этим произносить подобные слова не рекомендуется, как и созвучное слышь (схоже со "с лыж").

5. Обидеться

Обиженными в тюрьме называют низшую касту заключенных — петухов, поэтому любые их упоминания нежелательны — зэки могут подумать, что вы тоже обиженный. Вместо этого стоит сказать "огорчиться". По аналогии, слово "петушиться" ("Что ты петушишься?") также под запретом.

6. Кум

Кумом на воровской фене называют начальника оперативной части на зоне, а кумовками (подкумками) — подсадных уток — "наседок" из числа осужденных, которые работают на кума, докладывая об обстановке в камере, т.е. "красные" стукачи.

Поэтому в разговоре в сокамерниками следует избегать этого слова, например, "Мне кум всегда говорил…", поскольку другие сидельцы могут это истолковать как сотрудничество с администрацией со всеми вытекающими последствиями.

7. Слова, означающие низшие масти зэков

На зоне существует четкая иерархия заключенных, начиная от блатных и мужиков (базовый уровень нового сидельца) до не пользующейся уважением "шерсти": козел, красный (сотрудничающий с администрацией), крыса (вор), барыга (торгует дурью) и т.п., и самой низшей касты петухов, которых часто зэки используют вместо "жены".

Такие слова даже в обычном контексте следует использовать очень осторожно, чтобы у сокамерников не возникло впечатление, что их относят к этим категориям.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек