«Все в ней гармония, все диво», — 3 самые яркие музы Пушкина

Не секрет, что Александр Сергеевич Пушкин был человеком страстным и увлекающимся. Его донжуанский список (перечень дам, которыми увлекался поэт) состоял из нескольких десятков женских имен.

Список включал в себя самых разных женщин — от простых дворянок до крепостной крестьянки и цыганки. Были в нем и те, кто по праву признавался высшим обществом первыми красавицами. Эти дамы вели активную светскую жизнь, блистали на балах, помимо Пушкина имели множество поклонников и были общепризнанными знаменитостями своего времени.

Авдотья Голицына

«Но я вчера Голицыну увидел и примирён с отечеством моим», — эти бессмертные строки юный и страстно влюбленный Пушкин посвятил Авдотье Ивановне Голицыной, красавице, которую в свете прозвали Ночной княгиней.

Когда восемнадцатилетний поэт начал посещать знаменитый салон княгини, ей было уже под сорок, однако своей красотой Голицына по-прежнему пленяла всех вокруг. К тому времени она пережила многое — неудачное замужество, вынужденную эмиграцию, трагическое расставание с возлюбленным — но не потеряла прелести и очарования.

Загадочная, немного отстраненная, княгиня, по отзывам современников, напоминала совершенную древнегреческую статую. Таинственности добавляли и странные привычки Голицыной — салонные приемы княгиня устраивала не ранее позднего вечера. Она боялась ночи, поскольку гадалка предрекла Авдотье Ивановне, что именно ночью та уйдет в мир иной.

Влюбленность Пушкина в Ночную княгиню длилась недолго, но оставила в его душе яркий след.

Елизавета Воронцова

Статс-даме Елизавете Ксаверьевне Воронцовой Пушкин не только посвящал стихи, но рисовал ее портреты.

«Ты молода: душа твоя прекрасна, и многими любима будешь ты», — писал поэт и был прав. Очаровательная красавица, веселая, музыкально одаренная Воронцова покоряла мужские сердца одно за другим.

Большую часть жизни Елизавета Ксаверьевна с супругом, генералом-губернатором Новороссии, Михаилом Семеновичем Воронцовым провели в Одессе и Крыму. В доме Воронцовых устраивались блестящие приемы, слава о которых доходила до Москвы и Петербурга, а хозяйка всегда была окружена поклонниками. В их число входил и поэт.

Слухи о Воронцовой и Пушкине ходили самые разные. Поговаривали, что связь была крепкой, а ее плодом стала дочь Софья, которую родила статс-дама. Другие утверждали, что Александр Сергеевич был лишь прикрытием для настоящего возлюбленного Елизаветы Ксаверьевны — полковника Раевского. Как бы то ни было законный супруг Воронцовой очень ревновал ее к поэту.

Прощаясь с Пушкиным, Елизавета Ксаверьевна подарила ему перстень, который стал талисманом поэта.

Аграфена Закревская

«Твоих признаний, жалоб нежных ловлю я жадно каждый крик», — сетовал Пушкин, считая, что является для прекрасной графини Закревской всего лишь наперсником или другом. Сам поэт, влюбленный в признанную красавицу петербургского света, вероятно, хотел бы большего.

Будучи женой московского градоначальника, княгиня устраивала роскошные приемы, на которые особенно любили бывать мужчины, очарованные хозяйкой. Их жены ветреную графиню, не считающуюся с нормами приличия и не желающую сдерживать свой страстный нрав, почти не терпели.

Помимо Пушкина в Аграфену Закревскую был влюблен другой великий поэт — Евгений Баратынский. Он посвятил ей несколько прекрасных стихотворений и долго мучился от любовных переживаний. Лишь отъезд из Москвы на военную службу и последующая женитьба принесла безнадежно влюбленному Баратынскому долгожданное спокойствие.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Что ещё почитать:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек