Впервые посмотрел «Однажды в Америке»: как воспринимается фильм сегодня? Делюсь впечатлением

Каждый уважающий себя киноман к определённому возрасту уже знаком со всеми знаковыми фильмами — как отечественными, так и зарубежными.
Но это не всегда получается так: классных фильмов много, не пересмотришь и за всю жизнь. Некоторые просто выпадают из поля зрения или остаются "на потом" (знаете, когда скачаешь что-то, и это потом годами висит на диске). Так у меня и случилось с фильмом Серджио Леоне "Однажды в Америке": до настоящего времени я его не видел. Хотя слышал, раз за разом собираясь наверстать упущенное.

Справка: "Однажды в Америке" — это гангстерская сага о четырёх друзьях, выросших на улицах Нью-Йорка начала 20 века. Бродяжничая и совершая мелкие преступления, они взрослеют и становятся матёрыми преступниками: молодыми, злыми, успешными. Но что бы не случилось главный принцип — дружба превыше всего.

Условный главный герой — "Лапша" в исполнении Роберта ДеНиро: именно он совершает предательство своих товарищей в начале фильма (звонок в полицию о контрабанде алкоголя), и именно причинам и последствиям этого поступка и посвящена дальнейшая история.
Поэтому повествование ведётся в трёх временных линиях: отрочество (начало 20-х годов), период взрослой молодости (20-30 годы, "сухой закон" и старость (конец 1960-х). Сюжет выстроен так, что сохраняется загадка и интрига, которая раскрывается в самом финале: кто преследует героя в старости? Зачем он заложил своих друзей?

Впечатление о фильме сложилось крайне положительное. После этой ленты начинаешь задумываться: а почему все так поют дифирамбы "Крёстному отцу", когда есть этот шедевр Леоне, который на фоне трилогии Кополы выглядит куда более глубоким, стильным цельным и философским? Да, главный твист может угадываться уже во второй половине ленты, но от этого фильм не становится хуже. Наоборот: с удивлением ждёшь: что, неужели в конце будет то, что я думаю?

Атмосфера разных эпох Нью-Йорка — на высоте: нищета начала века, бутлегерская роскошь двадцатых годов со всеми этими шляпами и пальто. Шум большого города шестидесятых… И всё это под музыку Морриконе.

Персонажи проработаны великолепно. Особенно это заметно после просмотра фильма, когда все карты раскрыты, и начинаешь понимать поступки героев: так ли важна дружба? На что ты готов пойти ради спасения товарища? Какой ценой можно добиться взаимности любимой? Или вот самый важный вопрос: а как в старости ты будешь воспринимать дикие и жестокие поступки молодости?

Фильм размеренный, созерцательный: за три часа ты проживаешь жизнь одного сбившегося с толку гангстера, который старается осознать: о чем же его жизнь? При этом картина не лишена жёстких разборок и откровенных кадров: всё, как положено по жанру. Единственный минус, который можно поставить фильму — хронометраж: почти четыре часа. Зная первоначальный план режиссёра понимаешь, что этого мало. Ведь отснятого материала хватило бы на целый мини-сериал!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек