Более двадцати лет назад на экраны вышел фильм “Женская собственность”, который тогда почти не запомнился зрителю, хоть и получил несколько престижных наград, включая приз за женскую роль и премию кинокритики.
Уже сегодня эта сильная любовная история поражает своей глубиной и правдивостью. Но особенно пронзительно он смотрится, если знать, что главный исполнитель роли, тогда еще абсолютно никому неизвестный Константин Хабенский через несколько лет потеряет свою жену Настю.
Но не утратит интерес к жизни, безразличие к профессии, как это случилось у его героя Андрея Калинина после любимой женщины.
Елена Сафонова, сыгравшая в картине преподавателя театрального вуза, известную актрису Елизавету Каминскую, к тому времени уже была довольна известна,— её “Зимнюю вишню” посмотрело несколько миллионов человек.
К моменту съемок в фильме "Женская собственность", артистка дважды успела побывать замужем, в том числе за французским актёром, от которого родила сына. Но супруги расстались, и Сафонова вынуждена была вернуться на родину.
А вот не очень талантливого абитуриента Андрея Калинина сыграл 26-летний Константин Хабенский. И нужно сказать, многому благодаря этому фильму, кинематограф обрел еще одного замечательного артиста. Когда режиссер картины Дмитрий Месхиев предложил ему эту роль, за плечами Хабенского не было ни одного крупного образа в кино.
Позднее многие говорили, что именно Месхиев "открыл" новую звезду. На что режиссёр скромно возражал:
Зрителям был нужен Костя, который раскрылся сам, со мной или без меня, он все-равно бы стал тем, кем есть сейчас.
Сценарий фильма "Женская собственность" полностью повторил одноименный рассказ Валентина Черных. И между прочим, он был основан на реальной истории. Однажды писатель обратил внимание на актера, которого поочерёдно приглашали то в одну актерскую группу, то в другую, и директорами там были женщины.
По признанию одной из таких директрис, этот молодой человек, использовал свою молодость и обаяние в корыстных целях. Якобы парню давали незначительные роли, а он в свою очередь дарил женщинам свой талант в том вопросе, который понятен только им одним. Его передавали из группы в группу, как особую ценность.
Повествование одной из "жертв" автор рассказа и положил в основу сюжета своего произведения, воплощенного затем на экране. Абитуриент Андрей Калинин использует свои отношения с преподавательницей для поступления в театральный институт. Между ними начинается стремительный и нежный, страстный и необыкновенный роман.
Она одинокая, неизлечимо больная женщина среднего возраста, погружается в новое чувство, но вскоре он её теряет. Молодой красавец встречается с новыми подружками, приобретая статус “женской собственности”.
На первый взгляд, создаётся впечатление, что это история про похождения героя-любовника. Лишь спустя время Калинин понимает, что именно ушедшая из жизни женщина и есть его единственная любовь.
Для Хабенского, как я уже писала, эта картина оказалась во многом пророческой. Нет, конечно, его отношения с женщинами совсем иные, к таким его герой пришёл позднее. Актер предпочитал не рассказывать о своей жизни, поэтому его трагедию все узнали через несколько лет…
Через пять лет после выхода фильма он встретил журналистку Анастасию Смирнову. Счастливая жизнь обернулась горестным известием: у беременной женщины был диагностирован рак мозга. Долгое время она находилась в больнице, пройдя через серьезное лечение. Однако после очередного курса Анастасия скончалась.
Это стало огромной потерей для актера. Потрясение было такой силы, что большую часть доходов от любой работы он тратит теперь в фонд помощи больным детям, который основал. По сути, это второе дело его жизни, первое, конечно же, актерство.