Фильмы Дмитрия Астрахана очень любят или ненавидят за чернушность и безысходность. Я отношусь к первой категории и любимая картина, конечно же «Ты у меня одна». Потому что это фильм, который оставляет вопросы и заставляет задумываться, что же будет дальше с главными героями. А еще эта история отлично отражает суровую действительность, в которой приходилось жить людям в нашей стране.
Интересности:
А вы знали, что режиссер изначально решил снимать Марину Неелову, но очень долго не мог связаться с актрисой. И когда они все-таки вышли на связь Астрахан утвердил Неелову даже без проб.
У фильма был ограниченный бюджет, а у героини Светланы Рябовой должен был быть соответствующий гардероб и шубу взяли в прокате. Сцена истерики Ани предполагала брошенную на пол шубу в грязном подъезде и снимали эту сцену одним дублем, потому что переживали за сохранность дорогого атрибута.
В изначальном сценарии сцены с попыткой прыгнуть из окна вообще не было. Аня просто уезжала: раздавленная и обескураженная отказом любимого мужчины. Но режиссер счел, что не хватает надрыва, очень сильной сцены, которая бы удивила зрителей.
И правда, невозможно представить этот фильм без крика Жени:
«Ну не люблю я тебя, понимаешь ты это или нет!»
Также органично смотрится истерика и попытка Ани свести счеты с жизнью.
Мнение зрителей на счет персонажей фильма сильно расходятся. Например, Наташа. Она пострадавшая сторона, но многие так не считают. Ведь она должна была понимать, что толкать мужа к девушке, которая когда-то его любила это опрометчивый поступок. Но ведь она не догадывалась, что любовь Ани никуда не делась, что это наваждение длиною в жизнь.
Моя любимая сцена – это встреча Ани и Жени у него в квартире.
«Я понимаю – это психоз, это безумие. Я не хотела вам звонить, не хотела вас видеть. Но потом я подумала: я посмотрю на него, только посмотрю. Прошло двадцать лет, он изменился, постарел…
И все пройдет…
Я не могу без вас жить, дядя Женя. Я пробовала, не получается. Поцелуйте меня, пожалуйста, я двадцать лет этого ждала».
Чаще всего Аню осуждают за ее настойчивость, за манию, за то, что она живет именем одного человека. Ее даже называют больной женщиной. Но у Дмитрия Астрахана была другая задумка. Он хотел, чтобы героиню Рябовой жалели, понимали и сочувствовали ей.
На мой взгляд, все получилось и мне как женщине жалко Аню. Потому что если не у всех, то у многих женщин была любовь, которая застила глаза до последней возможности. Когда один человек становится для тебя всем миром. И ты понимаешь, что нужно остановиться, но тебя несет все дальше и дальше.
У зрителей фильма возникает вопрос, почему Женя не уехал? Что его остановило? Принципиальная позиция? Любовь к жене? То, что он увидел, как Аня его покупает? Помните сцену в магазине?
Только она его не покупала – это восприятие Жени. Аня хотела дать любимому мужчине самое лучшее вот и все.
Так почему же Женя не уехал?
Я не думаю, что он так уж сильно любил жену. Любил, но не настолько. А уж как они будут жить дальше большой вопрос, потому что Тимошин не зря с подозрением и даже удручением смотрит на окна квартиры в конце. Не стоит забывать, что он нагло заявил жене об измене и вряд ли их семья будет такой же крепкой и любящей как прежде.
И вот на одном из форумов мне попалось занятное мнение…
Женя не уехал и, безусловно, причина в том, что он не привык бежать за благами и деньгами. Но все гораздо глубже. Образ Жени – это Россия. Вся наша Родина, которая настрадалась, но не прогнулась. Образ Ани – это Америка.
А как думаете Вы?