Таскала на себе больного мужа, плакала из-за бесплодия: «как закалялась сталь» русской Катрин Денев — Наталии Сайко

В 70-80-е с артисткой работали лучшие режиссеры СССР, однако в начале 90-х она исчезла с экранов. В нулевых Наталия Сайко покинула и Содружество актеров Таганки — гораздо важнее звезде сцены было ухаживать за любимым мужем.

12 января 1948 в Таллине родилась Наталия Сайко. Дочка парикмахера жила в скромном бараке. В детстве она мечтала стать балериной, а в восьмом классе задумала уйти из школы и выучиться на медсестру, но мама попросила сначала получить аттестат. Ближе к выпуску девушка вступила в драмкружок, с которым посетила ленинградский БДТ. Посмотрев спектакль «Старшая сестра», Наталия заключила, что эстонские артисты играют лучше.

«Сама же в актрисы подалась из-за нашего педагога, — признавалась Сайко. — Она однажды сказала, что я обязательно должна ехать в Москву и поступать в театральный. Нацелилась на Щукинское училище. Мама была в шоке. Она всю жизнь отработала парикмахером и думала, что меня ждет такая же судьба. А я эти салоны красоты ненавидела из-за терпких запахов химии и одеколона «Красная Москва».

В столице Наталия чувствовала себя чужой и одинокой, да и будни в общежитии были не сахар. Но испытания стоили того, ведь еще в студенчестве Наталия сыграла дочку Анискина в «Деревенском детективе», а площадку делила с Татьяной Пельтцер, Михаилом Жаровым и Романом Ткачуком. Получив диплом, Сайко за компанию с одногруппником пришла на прослушивание в Театр на Таганке, где в итоге осталась на долгие годы. Но так ли долговечны оказались ее отношения с мужчинами? Все о карьере и сердечных делах актрисы — в нашем материале.

Яркие роли

Попав в труппу «Таганки», Наталия не разменивалась на другие подмостки. Зато в «Гамлете» она играла Офелию в паре с Владимиром Высоцким, а в «Трех сестрах» — Наталью.

Кинодебют в «Деревенском детективе» принес актрисе массу предложений: «Взрыв замедленного действия», «Десять зим за одно лето». За роль Маши Скворцовой в мелодраме «Моя улица» артистка получила приз за лучшую женскую роль на Пражском международном фестивале. Еще больше зрителям запомнилась Тоня в исполнении Сайко — в картине «Как закалялась сталь».

«Птицы наших надежд», «Осенние колокола», «Старшина» — чаще всего звезда играла хрупких женщин с сильным внутренним стержнем. Особенно непросто артистке далась роль Веры Комиссаржевской в фильме «Я — актриса», ведь требовалось продемонстрировать гениальность коллеги по цеху.

Вновь в актрису Наталия перевоплотилась в ленте «Голос»: на этот раз она изображала умирающую звезду, пытавшуюся довести работу над фильмом до конца. В «Завещании профессора Доуэля» Сайко и вовсе играла три роли — артистку, певицу и синтетическую женщину.

Потом были ленты «Софья Ковалевская», «Михайло Ломоносов» и «Несрочная весна», а вот с развалом Советского Союза эпоха Сайко ушла. Ее последней ролью в кино стала воспитательница Раиса Николаевна в фильме «Дикая любовь». На вопрос, почему же артистка больше не снимается, она отвечала кратко. «Постарела. Негоже актрисам до последнего играть, когда уже еле ходишь. На сцене и перед камерой летать нужно. Да и не хочется роли бабушек в инвалидных креслах исполнять», — отмечала Наталия.

Вот только у злопыхателей были и иные версии о причинах исчезновения…

Два мужа

О личной жизни артистка упоминала редко, однако в 2018-м сделала исключение и рассказала, что замужем была дважды. «Никита, с которым прожила семь лет, мне изменил, — делилась актриса о причинах разрыва с первым супругом. — Мы жили в роскошной трехкомнатной квартире на Ленинском проспекте. До сих пор помню, как ее драила. Металлической губкой снимала верхний слой паркета, а потом мастикой шлифовала, чтобы пол блестел…»

Шикарные апартаменты Наталии пришлось сменить на комнату в коммуналке — второй муж звезды Яков Безродный не мог похвастаться роскошными условиями жизни, хотя и организовывал концерты Владимиру Высоцкому. Познакомились актриса и помощник администратора в 1971-м в Театре на Таганке, где со временем мужчина дослужился до директора.

«Я знаю, что моего мужа за глаза некоторые называли подпольным миллионером и считали, что он одевает меня в меха и бриллианты. Но это совершеннейший абсурд. За организацию концерта он получал всего 1 рубль 60 копеек. Мы достойно жили, но не богато. Яша даже гвоздя из театра не вынес. Я бы его за это просто убила», — признавалась артистка.

Супруги были счастливы вместе, вот только родителями так и не стали: в 15 актриса сильно переохладилась, купаясь в реке, после чего произошел спазм маточных труб. «Когда в первом браке забеременеть не получалось и спазм повторился, стала ходить по врачам. Но они только разводили руками: „Не тратьте время, вы бесплодны“. Но я все надеялась. И Яшуля верил. Отправлял и к светилам в этой области, и в хорошие больницы устраивал, и в санатории посылал… Но даже жуткая и адски болезненная процедура, когда маточные рубы продували без анестезии, не помогла. Лежу после этого в палате, плачу, а рядом чумичка, которая беременная холодильник пыталась поднять, чтобы спровоцировать выкидыш, и добилась своего. Понимаете, что я чувствовала? Когда руки совсем опустились, предложила Яшуле взять ребенка из Дома малютки. Но он запретил, сказал, что сдаваться рано. И только лет за семь до смерти вздохнул, что надо было взять, а теперь уже поздно», — откровенничала звезда.

Влюбленные завели двух собак, — овчарку и пуделя — которые, хоть и не могли заменить счастья родительства, стали для супругов отдушиной. Все было хорошо до нулевых, пока Яков не заболел. «Там целый букет недугов. Таскала его на себе (а он весил 90 кг), переодевала, мыла, кормила, в туалет водила. В результате связку на ноге порвала…» — делилась артистка.

У Якова Михайловича были родственники в Москве, но у них хватало собственных проблем, так что все заботы о больном мужчине легли на плечи жены. Поэтому-то Сайко и покинула театр. «Одно время мы с Яшей жили на даче, и после спектакля, не смывая грим, я садилась за руль и мчалась к нему за город. Неудобно, и на бензин много денег уходило… Словом, никакого скандала, связанного с моим уходом из театра, не было. У меня и с Юрием Любимовым, и с Николаем Губенко всегда хорошие отношения оставались. Я просто объяснила ситуацию и написала заявление «по собственному», — объясняла актриса.

В 2014-м супруг умер, и Сайко окончательно превратилась в затворницу. Она больше не снималась и не поднималась на сцену, а злопыхатели твердили, что звезда 70-х страдает алкоголизмом. «Бред! Бывает, конечно, что покупаю пиво. Как, например, сегодня утром. Но проблем нет, — уверяла прессу артистка несколько лет назад. — А сплетни завистники распускают. Вот однажды приехали мама с сестрой на мой спектакль. Любимов дал им билеты в первый ряд, где обычно сам сидел. После этого одна завистливая сука позвонила маме и сообщила, что я валяюсь без чувств пьяная в гримерке. Мама сильно разнервничалась, а ничего подобного и в помине не было».

Артистка признавалась, что имеет и другие вредные привычки, например, курит с 17 лет, из-за чего теперь мучается от кашля. Однако Наталия Петровна сохранила живой ум и стройную фигуру, которой могут позавидовать и более молодые коллеги. «Все неплохо, — рассуждала актриса. — Живу на пенсию, денег хватает, особенно после того, как прибавили за „заслуженного артиста“. Так что жаловаться не на что».

Источник: https://www.starhit.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек