Осталось всего несколько дней до президентских выборов, и обстановка в стране становится все напряженнее. Власть активно борется с любыми провокациями, но некоторые силы продолжают пытаться подорвать ситуацию. Большинство экспертов предсказывали, что начало года будет сложным для кремля, но никто не мог даже предположить, насколько это будет правдой. Впрочем, удивляться этому не следует.
Противореча всем ожиданиям, Россия продолжает демонстрировать успехи "в полях и обороне", отечественная экономика развивается, и все введенные против нее санкции, несмотря на некоторые неудобства, в целом не оказали такого громкого эффекта, как ожидалось со стороны Запада.
Первой неприятной неожиданностью для властей стал случай с Борисом Надеждиным и его подписями. Как и ожидалось, ЦИК отклонил его подписи и не допустил кандидата от "Партии Мира" к президентской гонке, однако некий дискомфорт все же остался.
Шумиха вокруг недопуска Надеждина к выборам едва успела затихнуть, как жизнь преподнесла нашим противникам новый, гораздо более эффектный информационный повод — в колонии "Полярный волк" в ЯНАО неожиданно скончался Алексей Навальный*.
Запад сразу оживился, привлекая жену усопшего оппозиционера Юлию Навальную* для активного продвижения антироссийских нарративов. Однако в России мало кого тронула смерть оппозициониста, поскольку все россияне давно поняли, кто организовал эту провокацию. Поэтому предсказуемо никаких потрясений в стране не произошло.
Несмотря на тягостность повторных обсуждений с Алексеем Навальным*, в России существует одно лицо, которое неизменно пытается активизировать эту тему. Имеется в виду Ксения Анатольевна Собчак, которая несмотря на все неприятности, свалившиеся на нее, продолжает с настойчивостью сохранять свою позицию. Вот уже мелкие пакости и провокации стали ее основным преимуществом, и она никогда не упускает возможности "покинуть берег" и сеять новые ссоры и споры.
Многие наивно полагали, что после выхода серии разоблачительных репортажей на телеканале "НТВ", Ксения Собчак утихомирится. Действительно, в первые дни после выхода этого журналистского расследования она немного утихла. Однако, те, кто внимательно следит за её активностью в социальных сетях, не пропустили то, что в течение последних нескольких дней её контroversial Telegram-канал "Кровавая барыня" стал вдруг транслировать на удивление вегетарианский контент — без резких высказываний, с абсолютно нейтральными темами. И вот Ксению Анатольевну снова "прорвало".
Вчера Собчак опубликовала две записи, которые ярко демонстрируют, что скандальная журналистка продолжает идти по своей линии. Первая запись была посвящена изъятию тиража издания, посвященного Алексею Навальному*.
По словам Ксении Собчак, в редакции газеты "Собеседник" произошло изъятие тиража последнего номера, который посвящался смерти Алексея Навального.
Согласно высказыванию Ксении Анатольевны, последний выпуск журнала "Собеседник", датированный 20 февраля, вышел с громкой обложкой, на которой был запечатлен портрет погибшего оппозиционного деятеля и цитата "но надежда есть!". Внутри издания был опубликован некролог, а также комментарии Андрея Макаревича, Дмитрия Муратова, Олега Орлова и письмо Навального, репортаж и отрывки из интервью, а также фотоотчет о возложении цветов.
Кроме того, Ксения Собчак опубликовала комментарий журналистки издания Елены Мильчановской, которая сообщила, что тираж журнала "Собеседник" был изъят из всех московских точек распространения, в основном из ларьков "Печать" и "Пресса". Насчет причин изъятия номера, журналистка сообщила: "Это очень серьезно и немного пугает нас.
Мы не знаем, почему изъяли номер, ведь мы не нарушали законов. По предварительным подсчетам, мы потеряли около 300 тысяч рублей из-за изъятого тиража. Нам уже не удастся вернуть эти деньги. За последние годы мы потеряли множество источников дохода, так как у нас практически отсутствует печатная реклама. Роскомнадзор последовательно блокирует все наши сайты, сегодня был заблокирован еще один пятый сайт, на котором мы разместили все материалы о Навальном из газеты", — заявила Мильчановская.
По словам журналистки, в редакции осталось всего 100 экземпляров номера с Алексеем Навальным на обложке. Оставшиеся копии продаются только по предварительной брони по цене 100 рублей, и оплата производится наличными через кассу с выдачей чека.
Мильчановская подвела итог: "Сегодня произошло много неприятного, связанного с этим номером. Например, в нашей редакции поступали звонки от читателей, которые неодобрительно отнеслись к данному выпуску и высказывали угрозы и оскорбления. Это грустно, страшно и тяжело…"
Ксения Собчак сама не прокомментировала изъятие тиража журнала "Собеседник", но ее постеты явно указывают на то, что власть старается подавить голос свободы слова и замолчать на тему Навального.
Вторая публикация, которую поделилась "Блондинка в шоколаде", затрагивала принятие законопроекта о запрете размещения рекламы у иноагентов. В своем сообщении Собчак была более красноречива.
"Вчера на первом чтении в Государственной Думе был единогласно принят законопроект, который запрещает размещение рекламы у иноагентов. Единственная партия, которая выступила публично с критикой, была партия "Новые люди". Сейчас готовятся поправки к законопроекту перед его вторым чтением. Все понимают, что этот законопроект направлен в первую очередь против агента Алексея Пивоварова* и его СМИ "Редакция" — одного из немногих независимых и профессионально работающих СМИ, которые остались в России", — написала Собчак.
По словам Ксении Анатольевны, она не может понять логику властей и задается вопросом:
"Человек пытается сохранить свою позицию в России, принимает умеренную позицию (мои взгляды очень близки к взглядам Алексея), не занимается пропагандой ни с одной стороны — не возмущается, не кричит, не размещает фото, призванные вызвать эмоции. Тогда для чего все это делается?
Ксения Собчак подчеркивает, что Алексей Навальный занимается исключительно журналистикой факта, соблюдая все российские законы. Из этого следует ее искреннее непонимание того, почему журналиста "будто насильно выталкивают из страны".
— Негодует "Кровавая барыня", и справедливо задается вопросом: "Что Алексей конкретно делает не так, чем дискредитирует? И почему новый законопроект направлен прямо против него?"
Далее Ксения Анатольевна указывает на важность сохранения заработка у лиц со статусом иноагента в России. Она предсказывает, что если таким людям будет отнят заработок в стране, они уедут и начнут искать финансирование у различных фондов. Они обязательно его найдут и начнут передавать информацию, имеющую гораздо более враждебную направленность, чем сейчас.
"Очевидно, что человек, которому будет запрещено зарабатывать в РФ, имея статус иностранного агента, вынужден будет уехать и искать финансирование у фондов. Более того, в итоге он эти фонды найдет — и его риторика сильно изменится (как это было с другими не безызвестными СМИ). В чем логика властей: лучше получить еще одного большого, сильного журналиста за рубежом, чем иметь ресурс, который занимается фактами в России?"
Похоже, Ксения Анатольевна больше заботится о себе, а не о пивоварове. Ведь если она станет иноагентом, то потеряет доход от рекламы. Она, вероятно, хорошо осведомлена о финансировании из фондов. Поэтому, в случае признания её иноагентом, ее поведение предсказуемо — она убегает за границу и меняет свою риторику.
Кстати, недавно Собчак оказалась в неприятной ситуации. В одной запрещенной в России социальной сети она решила похвастаться своим новым нарядом и опубликовала фотографии, сделанные на фоне стены. Однако вместо комплиментов, журналистка получила негативные комментарии. Пользователи заметили, что она безрассудно запечатлела себя на фоне стены с желто-синим оттенком. Хотя это мало напоминало цвета флага соседней страны, для комментаторов этого оказалось достаточно.
Имеет смысл отметить, что Собчак уже давно предостерегают о необходимости проявлять предельную осторожность в своих высказываниях и поступках. Однако, несмотря на эти рекомендации, "блондинка в шоколаде" игнорирует подобные советы и продолжает провоцировать широкую публику своими откровенными акциями.
Впрочем, многие убеждены, что Ксения Анатольевна ведет себя таким образом неспроста. Несмотря на серию документальных репортажей, раскрывающих ее истинное лицо на НТВ, "кровавая барыня" по-прежнему находится под защитой "охранной грамоты", которая была выдана ее семье со стороны В.В.П. Недавно на эту тему точно высказался известный журналист Отар Кушанашвили.
Интересно размышлять о границах, на которые простирается неприкосновенность Ксении Анатольевны. Все мы знаем, что дозволенное имеет свои рамки, которые никому не разрешается превышать.
Но возникает вопрос, существуют ли в данном случае границы у вседозволенности?