Притворюсь бедной, чтобы проверить его искренность

Алена и Вадим впервые встретились в метро. На улице лил сильный дождь, которого, казалось, не было уже целое столетие, и оба промокли до костей. Дрожавшая от холода Алена извлекла книгу из сумочки, осмотрелась в поисках свободного места, но такового не было. Вздохнув, она прислонилась к поручню и попыталась увлечься чтением.

Её настроение было мрачным из-за дождя и недавнего расставания с бойфрендом, которому, как оказалось, от неё нужны были лишь деньги. Алена заторопилась уйти, а он потом долго осыпал её упрёками в СМС и мессенджерах, обвиняя в бесчувственности и равнодушии.

«Это я-то бесчувственная? — злилась Алена. — А сам? Деньги мои тратил налево и направо! Настоящий энергетический вампир». Закрыв на мгновение глаза, она вздохнула и снова попыталась погрузиться в книгу. Важно было избавиться от мыслей о бывшем. Избавиться раз и навсегда. Но оказалось не так просто расстаться с трехлетними отношениями по одному щелчку пальцев, даже если знать, что тебя использовали.

Алена работала стоматологом в собственной клинике, пока небольшой, но бурно развивающейся. Сначала была средняя зарплата в государственной поликлинике, а теперь всерьез задумывалась о расширении сети – доходы были солидными. И бывший нагло писал, что у неё денег пруд пруди, а жаль каких-то мелочей.

Алене не было жалко денег, ей было жалко потраченного на него времени – он даже не пытался найти работу и только изображал бурную деятельность. Всё что-то не устраивало: коллектив плохой, начальник суров, зарплата маленькая, график неудобный. Алена безоговорочно верила ему, терпеливо ждала, когда любимый устроится на работу по душе – а получила лишь обвинения в безразличии и укоры.

Она бездумно перевернула страницу, не вникнув в содержание предыдущей, и вдруг услышала за спиной голос:

Девушка, подождите, пожалуйста. Я еще не закончил читать.

Алена вздрогнула от неожиданности, обернулась и едва не расхохоталась.

Вы тоже читаете? — спросила она с любопытством.

Незнакомец улыбнулся мягко, слегка смущенно.

Да, не против?

Нет, конечно. Хотите, возьмите книгу? Я уже прочитала ее.

Лучше давайте каждый день встречаться здесь, вы приносите книгу, и мы читаем вместе. В девять утра в первом вагоне.

Алена засмеялась:

Давайте! Такой необычной встречи у меня еще не было!

На следующий день Алена решила снова поехать на метро, хотя её машина уже была в порядке после ремонта. Пока она спускалась по лестнице, размышляла, придет ли незнакомец на эту полушутливую встречу. Почти не верилось, что он придет, но втайне ей хотелось обратного. Он чем-то заинтересовал её: непосредственностью, чувством юмора или необычным способом знакомства.

Когда она вошла в первый вагон, села и вынула книгу из сумки. Незнакомец неожиданно появился.

Доброе утро, — сказал он, сел рядом и протянул руку. – Я Вадим.

Алена смутилась и представилась.

Не ожидала, что вы придете…

И я не ожидал, — признался Вадим с улыбкой. – Шел сюда и гадал, встретимся или нет.

А вы хотели встретить меня? — серьезно спросила Алена.

Хотел, — столь же серьезно ответил Вадим.

И они вместе весело рассмеялись, как будто поделились шуткой.

Целый путь они проговорили, делясь друг с другом фактами из своей жизни. Вадим поведал, что трудится механиком на автосервисе, владеет ипотечной квартирой и мечтает однажды иметь собственную семью. Его слова звучали искренно, однако Алена не решилась открыть ему всю правду о себе.

– Я работаю стоматологом в государственной больнице, – сообщила она.

– Отличная профессия, – признал Вадим. – Наверное, доходная?

В голове Алены словно включился сигнал тревоги. Она решила не афишировать свой настоящий финансовый достаток, опасаясь, что Вадим может оказаться таким же корыстным, как и ее бывший, пытавшийся восстановить отношения, несмотря на ее твердое «нет».

– Не особо, – вздохнув, ответила она. – Зарплата средняя. Большая часть того, что пациенты платят, идет на счет клиники: на новое оборудование, ремонт, кресла, материалы и так далее.

– Понимаю. У нас на работе похожая ситуация. Правда, запчасти клиенты часто приносят сами.

Они продолжали беседовать всю дорогу, а затем обменялись номерами телефонов и договорились встретиться снова. Вадим позвонил ей через несколько часов, предложив сходить на выставку популярного фотографа. Хотя имя фотографа было ей незнакомо, Алена согласилась. Ей хотелось видеть Вадима снова – он заставлял ее сердце биться быстрее, а его улыбка вызывала в ней приятное волнение.

С каждой новой встречей Алена влюблялась все сильнее, недоумевая, почему так происходит. Вадим обладал глубоким и чарующим взглядом, от которого по телу пробегала приятная дрожь. Она даже задумалась, может, Вадим и есть ее единственный, тот самый? Ведь говорят, что иногда можно встретить «своего» человека неожиданно.

Несколько раз она приглашала его к себе домой, предварительно убрав все ценные вещи, чтобы он не догадался о ее реальном финансовом положении. Дорогой ремонт она объясняла тем, что это работа ее отца.

– Они с мамой давно в разводе, – делилась она. – Уже восемнадцать лет, как они врозь. Мама так никого и не нашла, а вот отец второй раз женился.

– У меня родители тоже развелись, – кивнул Вадим. – Я был совсем маленький. Но, к счастью, папа меня не оставил, всегда помогал. У многих этого нет.

– И я не осталась одна! У нас так много общего…

Так действительно было: они сливались, как две половинки одного целого. У них были похожие увлечения, привычки и вкусы. Оба мечтали о частых путешествиях, но то финансы, то занятость на работе вмешивались в планы. Они изучали иностранные языки: Алена — испанский, а Вадим — китайский.

Даже в мелочах они были схожи: оба обожали мороженое с печеньем, исторические фильмы и зеленый чай.

— Такое бывает? — удивлялась Алена.

— Как видишь, — с улыбкой отвечал Вадим.

Но одно беспокоило Алену: необходимость скрывать свои доходы и планы по расширению сети стоматологических клиник. Вадим даже не знал, что она сама себе начальник. А ей очень хотелось однажды рассказать ему все, перестать скрываться, как шпионка!

Скрывать становилось все труднее. Несколько раз Вадим пытался отвезти её на работу, но она находила отговорки, опасаясь момента, когда фантазия иссякнет и ей придется согласиться.

Тогда он поймет, что работает она далеко не в государственном учреждении.

Могла бы сказать, что устроилась в частную клинику, но это потребовало бы новой лжи, а Алена этого больше всего не хотела. Она и так все глубже запутывалась в своих выдумках, что ей было совершенно непривычно.

Однажды, когда они были дома у Алены, Вадим случайно заглянул в её шкатулку и застыл в изумлении:

— Какие серьги! Совсем не дешевые, это точно.

Алена напряглась на мгновение, обдумывая, как выкрутиться.

— Это подарок папы, — быстро сказала она. — Дал мне их на день рождения два года назад. Долго копил, несколько лет. Я просто очень их хотела.

— Понятно. Наверное, и ремонт хороший он сделал, и подарки дорогие дарит.

Алене казалось, Вадим обо всем догадывается. Ей внезапно захотелось повернуться, посмотреть ему в глаза и сказать: «Нет, он совсем не хороший. После развода с мамой долго был увлечен новой женой и обо мне не вспоминал. Объявился, когда мне было уже двадцать один, и начал требовать. За всю жизнь ни единого подарка от него не видела, даже булавки не подарил, только требовал, чтобы я его обеспечивала».

Когда-то отец даже пытался подать на алименты, но не довел дело до конца — почему, Алена не знала.

Другой раз Вадим вскользь заметил, что у неё дорогие духи, хотя флакон он не видел.

— Просто знаю аромат, — объяснил он. — В магазине встречал, бывшей хотел подарить.

— У тебя хороший вкус, — поддразнила Алена. — И на девушку не скупился, раз в хорошем магазине покупал.

Вадим улыбнулся.

— Да, как и твой отец — копил. Она такая была… Дешевое не дари. Все только дорогие вещи: одежда, украшения. Чуть до банкротства меня не довела.

«Мы в этом похожи», — подумала Алена, засмеялась и вдруг поняла, что однажды все-таки расскажет Вадиму правду. Только как он отреагирует на то, что она обманула его с самого начала? Начинать отношения с лжи — плохо. Наверное, поэтому она и не решалась раскрыться сейчас.

Но откровенно признаться не потребовалось, все открылось само собой. В тот день Алена взяла выходной впервые за месяц. Прогулялась по торговому центру, купила несколько новых платьев и элегантные босоножки на небольшом каблуке, выпила ароматного крепкого кофе. Позвонила Вадиму.

  • Я на работе, — сообщил он. — Но мы скоро заканчиваем. Если хочешь, приезжай, пойдем куда-нибудь вдвоем.
  • Конечно, — с радостью ответила Алена и, положив трубку, заказала такси.

О том, что у нее есть машина, она не говорила Вадиму – она казалась слишком дорогой для простой врачихи. У него была машина – старенький "Рено", в салоне которого всегда пахло мазутом и бензином. Они несколько раз катались на ней за город, отдохнуть у симпатичного бирюзового озерца. Вадим жарил шашлыки, а Алена с наслаждением купалась в прохладной, чистой воде. Оказывается, и здесь можно найти чудесные места для отдыха – и вовсе не обязательно ехать куда-то далеко!

Когда она подошла к СТО, Вадим уже ждал у выхода.

  • О, вот и ты! – радостно произнес он и зашагал к ней.

Тут из дверей появился один из сотрудников. В руке у него были листы, испещренные мелким текстом.

  • Вадим Сергеевич, подпишите, пожалуйста, — попросил он.

Вадим растерялся, посмотрел на сотрудника, потом на Алену.

  • С каких пор я стал Вадимом Сергеевичем?
  • Как это? Вы всегда им были, – искренне удивился сотрудник.

Вадим тяжело вздохнул, провел ладонью по волосам и нервно засмеялся.

  • Ладно. Что нужно подписать?

Он взял ручку, бумаги, хмурясь, прочитал текст. Потом приложил листы к стене и поставил подпись.

  • Простые механики оформляют документы? – подняла бровь Алена.

Вадим покраснел.

  • Ну, это какие-то формальности с трудоустройством.
  • А у вас всех механиков по имени-отчеству зовут? – не отставала Алена.
  • Почему механиков? – удивился сотрудник. – Вадим Сергеевич наш директор.

Вадим тут же покраснел. Повернулся и что-то прошептал сотруднику, который моментально исчез, забыв бумаги.

  • Директор? – прищурилась Алена. – Почему ты сказал иное?

Вадим повернулся к ней, посмотрел в глаза.

  • Послушай, Алена… Мне неловко… В общем, у меня были сложные отношения с предыдущей девушкой. Я тебе рассказывал. Поэтому я не хотел, чтобы ты знала, боялся, что ты тоже…

Алена молчала. Ей было двояко: с одной стороны – обида от обмана, с другой – облегчение. Даже здесь они с Вадимом поступили одинаково.

Она присела на скамейку, сцепив руки на коленях.

  • Мне тоже нужно тебе признаться, — колебалась она. – Я тоже не в госучреждении работаю. У меня своя клиника. И я не такая бедная, какой казалась… Ну вот. Стало легче, — добавила она.

Вадим сел рядом. Некоторое время они молчали.

  • Получилось, как-то странно. Да… — он улыбнулся. – Порой просто нет слов. Я не знаю, что сказать. Стыдно и…
  • То же самое, — засмеялась Алена. – Сколько раз я жалела, что не сказала тебе об этом сразу! И все время удивлялась, как ты узнал о дорогих вещах.
  • А я никак не мог понять, откуда у обычного стоматолога такие вещи!
  • Ну, и к тому же, — уже смеясь, добавила Алена. – У меня есть машина! Я лишь делала вид, что пользуюсь метро. В тот день, когда мы встретились, она была в ремонте.
  • А я просто спешил и не хотел сталкиваться с пробками.

Он взглянул на неё, и они долго смотрели друг на друга, не произнося ни слова. Алену как будто окутывал туман его взгляда, накрывая с головой, и она не сопротивлялась этому.

  • Мы не злимся друг на друга? – тихо спросила она. – Я не хочу ссориться.
  • Лично я не сержусь. На свою родственную душу злиться нельзя. Теперь я точно знаю, что ты со мной не ради денег!
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек