Как бы не относился великий и ужасный Стивен Кинг к фильму "Сияние", трудно поспорить, что лента с годами приобрела невероятную популярность, и внесла свой вклад в массовую культуру. А роль Джека Николсона в этом фильме так вообще может считаться одной из лучших его работ.
Однако после этой работы актёр решил впредь не связываться с постановками произведений Стивена Кинга. И когда ему предложили роль в фильме "Мизери" он категорически отказался.
"Мизери" — фильм и роман Стивена Кинга, рассказывающие историю писателя Пола Шелдона, попавшего в автокатастрофу. Его находит и спасает читательница Энни Уилкc. И вот совпадение! Она — поклонница работ Шелдона. А еще, оказывается, Уилкс расстроена тем фактом, что писатель решился "убить" литературного героя, который так нравился Энни…
В итоге роль бедолаги-писателя ушла Джеймсу Каану, известному по саге "Крёстный отец" (Сонни Корлеоне). Каан справился с работой замечательно. И это не удивительно: в то время он также считался "тяжеловесом", наравне с Николсоном. И даже был номинантом на "Оскара".
Трудно сейчас представить кого-то другого на месте Джеймса Каана. Но в те годы продюсеры вели охоту на Джека Николсона: его имя, всё-таки, было на слуху после роли Джокера. Да и зрителям он запомнился в другой экранизации Кинга — рабочая формула, которая гарантировала половину успеха ленте.
Но, по сообщениям портала Screenrant, Николсон отказался от участия в новом проекте из-за негативного опыта над другой "кинговской" картиной. Якобы съемки "Сияния" были настолько жёсткими, что бедняга Николсон долгие годы еще вспоминал деспотичного Стенли Кубрика и его перфекционизм, из-за которого приходилось снимать дубль за дублем. Страдания эти Джек почему-то связал с первопричиной обеих лент. Точнее, с их автором.
Прямо как в том анекдоте про циркового слона, которого нужно было заставить прыгнуть. Только вместо дрессировщика, который спрашивает "Меня помнишь? Еще раз ударю, хочешь?" на арену выходил сам Стивен Кинг.