Интересная статья Статья в журналистике — один из основных жанров вышла на «Русской Истине» за авторством консервативного публициста Дмитрия Юрьева https://politconservatism.ru/articles/lzhehristy-i-antihristy-ot-kogo-nuzhno-zashhishhat-traditsionnye-tsennosti

В ней с места в карьер вопрос: «В какой мере дугинский традиционализм может считаться адекватным выражением консервативного христианского миросозерцания?». Я, тогда еще не дочитав материал, сразу же ответил: «Ни в какой». Хотя в нынешнее время многим фундаменталистам, не особо искушенным в философских построениях тех или иных мыслителей, дугинское видение Православия », исторически, по смыслу — «правильное мнение») — одно из основных и древнейших направлений в христианстве, сложившееся на протяжении первого тысячелетия в Византии, в эпоху семи Вселенских соборов по душе. Да и столь часто употребляемое им слово наименьшая единица языка, служащая для именования предметов, качеств, характеристик, взаимодействий, а также для служебных целей «Традиция» действует на многих почти магически.

Вообще рассуждения Юрьева русская фамилия, образованная от имени Юрий, и топоним рекомендую к прочтению, но – по диагонали. Слишком перегружены – даже не знаю как лучше сказать-то… – пожалуй, ненужными мудреностями. Статью можно было бы сократить вдвое. И более простым языком донести смысл.

Хотя кое-то я бы прокомментировал. Вот это, например, касательно традиционных ценностей важность, значимость, польза, полезность чего-либо: «Защищать их следует от «чуждых идеалов высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного и ценностей», насаждение которых разрушает фундамент культурного суверенитета, подрывает основы политической стабильности и государственности. И это понятно».

Под чуждыми идеалами подразумеваются вихри враждебные, с Запада навеваемые. Но тут дело работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения не в насаждаемых нам ценностях, точнее – не только в них; дело в аккумулировании их не извне, а в рамках рамка (из нем урбанистической, вступившей в стадию гедонизма, цивилизации.

Именно она, а не западные веяния, формирует, скажем, субкультуру чайлдфри. В тех же крупных мегаполисах совершенно незападного Китая – похожая ведь ситуация.

Городская цивилизация в общефилософском значении: социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в, к слову, нередко и размывала традиционные ценности. То же христианство мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете изначально формировалась в городах – обрате внимание к кому адресованы послания апостола Павла. И противостояло традиционно-языческой деревне.

Нет, понятно, по мере сил бороться с подобного рода, порождаемыми урбанистическим гедонизмом аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то, трендами надо. Кто ж спорит. Просто нужно верно определять их истоки. Но.

Но только противопоставлять гедонизму нужно не какую-то выдуманную – как у упомянутого Дугина – традицию, замешанной на оккультисте-суфии Геноне, мрачной мистике Головина и старообрядчестве.

С другой стороны предлагается сакрализация быта и внешних форм может означать: Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии Православия. Не спорю – они: более адекватная часть традиции сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Но лично знаю людей, в том числе и очень близких мне, спотыкавшихся о них и веру утративших.

В каком-то смысле сущность феномена в широком контексте реальности, неисчерпанная совокупность (в отличие от значения, которое исчерпаемо) всех психических (сознательных) когнитивных процессов, связанных со словом традиция – штука вообще опасная. И тут я согласен с Юрьевым: «Но вот вера признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры; убеждённость, глубокая уверенность, христиан — она же совсем не традиционная! Они же сами провозглашают, что у них Завет Завет — завещание, наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователямНовый! А формула religio nova в Риме столица и крупнейший город Италии (по населению агломерации уступает Милану и Неаполю) — это конкретно corpus delicti. Состав преступления правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Добро пожаловать в цирк, на арену название нескольких муниципальных образований и административно-территориальных единиц: Арен — французская коммуна департамента Атлантические Пиренеи к диким зверям или живородящие, или терии (лат. На пытки умышленное причинение физических или нравственных страданий, обычно в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, костры одревесневшие части стеблей прядильных растений, получаемые при мятье и трепании льна, конопли, кенафа, кендыря (см. Декортикация), кресты геометрическая фигура, состоящая из двух или более пересекающихся линий или прямоугольников. И так более 250 лет с небольшими перерывами. И это в гедонистическом Риме, в котором религия относилась, скорее, к чему-то вроде дресс-кода (прям как у нас сейчас – И.Х.) и этикета, то есть к сфере бытового нормативного регулирования…

…Ничто так не противоречит сущности христианства — веры Нового Завета — как языческий культ древности, ветхости, ложно-сакральной традиции.

Поэтому искушение лже-традиционализма — это не менее страшная угроза для верующих во Единого Бога, чем искушение внешний повод или влечение (соблазн) согрешить под влиянием порочной наклонности или страсти, изменить сознанному идеалу, отступить от усвоенных убеждений и принципов, нарушить собственный обет, обновленчества-актуальности».

То есть опасность в попытке использовать Православие в качестве некоей, с закосневшими формами традиции, в рамках нынешних реалий еще и военизированной.

Об опасности это центральное понятие безопасности жизнедеятельности, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека этого самого лжетрадционализма, выраженного о охлобытиском «Гойда», выкрикнутого с брусчатки Красной плошали и выраженного в апаческом клипе «Мы» я уже писал не раз и не два.

Если Вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал

Игорь Ходаков

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.