О престижной работе за смешные деньги и без прав.

На фоне всё более частых сетований работодателей на дефицит кадров, должных в идеале представить из себя следствие непорочной связи канарейки, что готова петь, не кушая, и Балды, питающегося исключительно полбой на рабочем месте, я решила поделиться своим опытом попадания на престижную работу в одно из министерств МО. Никаких госсекретов я не выдаю, и притянуть не выйдет — ибо работала я там примерно на тех же правах, на которых трудолюбиво-неприхотливые в годы пышного цветения великих амбиций ЖК Алые Паруса строили, то есть практически на правах Добби из одной детской книжки.

Ничего удивительного в том нет , ведь чиновничий аппарат у нас ударно сокращается одной рукой, а другой на него же навешиваются различные отчеты, справки по отчетам, сигналы с мест, меры по сигналам, сигналы о мерах, сводные отчеты от мерах по сигналам и… пожалуй, я закончу, дабы окончательно не травмировать читателя перечислением.

После из всех этих циферок-табличек составляется нечто всеобъемлющее, свидетельствующее о наступлении полной сингапурности в отдельно взятом российском регионе, только лучше, потому что руководство наше однозначно мудрее азиатского.

А кто всё это должен произвесть?

Нет, конечно, в самом министерстве все столы забиты ценными кадрами, но, кадры эти, за немногим действительно знающим и работоспособным исключением, представляют из себя довольно пестрое собрание, где силовики-отставники соседствуют с потомственными «слугами государевыми», коих трепетные родители пристроили в надежде на быстрый карьерный рост, способный покрыть ранее произведенные затраты семейства.

Знаниями «почвы» руководимой отрасли обладают 10% от силы, а остальные вполне соответствуют описанию, еще Салтыковым-Щедриным данному:

Уверенность в нашей талантливости так велика, что для нас не полагается даже никакой профессиональной подготовки. Всякая профессия доступна нам, ибо ко всякой профессии мы от рождения вкус получили. Свобода от наук не только не мешает, но служит рекомендацией, потому что сообщает человеку букет «свежести». «Свежесть», в свою очередь, дает талантливости характер неудержимой и ни перед чем не останавливающейся похотливости. Человек, постоянно готовый и постоянно вожделеющий, — это своего рода нерушимая стена. Это развязный малый, перед которым всякая специальность немедленно сдается на капитуляцию.

Это условие потому хорошо, что оно общедоступно, а сверх того, благодаря ему все профессии делаются безразличными. Человек, видевший в шкафу свод законов, считает себя юристом; человек, изучивший форму кредитных билетов, называет себя финансистом; человек, усмотревший нагую женщину, изъявляет желание быть акушером. Все это люди, не обремененные знаниями, которые в «свежести» почерпнут решимость для исполнения каких угодно приказаний, а в практике отыщут и средства для их осуществления. (с) «Господа ташкентцы»

но зато бодры, веселы и ко всему готовы

Человек, который на одной талантливости созидает здание своего будущего благополучия, – это человек, у которого есть пламенное сердце, но в этом сердце нет ничего, кроме погадки готовности. С этой погадкой ему предстоит одно из двух: или удивить мир продерзостью, или наполнить вселенную зловонием. (с) «Господа ташкентцы»

А вот для того, чтобы амбре, заботливо поставляемое талантами населению нашей отдельно лучшей вселенной, не обонялось слишком часто носом начальствующим и понадобились писари залетные, а иначе «привлеченные специалисты», и разлетелись факсы указующие в ведомства поднадзорные, о предоставлении таковых кадров за собственный поднадзорных кошт, дабы честь соблюсти и красоту навести.

А красоту было на что наводить, ибо юность, конечно, талантлива, но…

Естественно, что от моей конторы затребовали ни кого иного, но Veneficа , потому что стиль моих эпистол в адрес лиц вышестоящих оказался настолько запоминающимся, что другие требования к кандидату, в частности — мужеский пол, готовность аж с 8 утра и до полного посинения и возраст «около 30» были отметены, как несущественные.

А я сказала, что за свою зарплату невеликую я туда не пойду, ибо только в один конец ехать — три часа, а заявление на увольнение написать — дело 5 минут, и поиск нового ярма на шею за те же деньги займет оставшиеся 2 ч.55 мин.

Поэтому «великая честь» не прошла за аргумент. Пришлось брать деньгами.

Окружение оказалось ожидаемым: зубры той или иной степени предпенсионности и многообещающая молодежь, высланная по признаку на тебе, Боже министерство, без чего нам ни жарко, ни холодно…

Да, модные, веселые, но совершенно неработоспособные. С обучаемостью тоже как-то совсем туговато выходило. Зато инициативность напоминала сверкающий фейерверк, но вот желание воплощать собственные предложения или хотя бы разработать для оных «дорожную карту» отсутствовала полностью.

Попробовала узнать, как молодые попали туда, откуда пришли, и выяснила, что местное руководство просто просило поискать людей среди знакомых своих уже существующих работников, поэтому стадия «собеседования» заключалась лишь в предоставлении документов об управленческом ВО.

Ну, собственно, таких и в самом министерстве более чем хватало — ведь если такой «специалист по рекомендации» плохо сделает свою работу, ему будет на это поровну, да и не заметят авось, т.к. другой работник, результат труда которого будет напрямую зависеть от результата труда такого вот молодца, просто возьмет и исправит все косяки самостоятельно, потому, что СРОКИ. А за сроки дерут не того, кто косячит, а того, кто крайний.

И живут такие милаши, и даже добиваются какого-никакого карьерного роста, если они и их покровители хорошо встроены в систему, потому что у них всегда есть время на то, что бы сунуть нос не в свое дело и преподнести собранную в не своем деле информацию себе во благо.

А у нас говорят о какой-то мобилизации от низа до верха. Ну, внизу-то еще можно кнутиком помахать, а наверху, где кадровую основу составляют тети, дяди, племянники сколькотоюродные и дети любовниц чьи-то, там как? А на специалистов «с улицы по конкурсу» денег нет, все деньги по себе разошлись. Как результат-то выдавать, тем более, что те, кто что-то мог или может как журавли караванами еще год назад на выход потянулись?

Я тоже птичка хитрая, поняла, что от нагрузок по типу «одна за всех» и перья повыпадут, и хвост облезет, да и встала на крыло. Не оправдала, конечно, доверия высокого, не прониклась престижем положения, зато не напоминаю себе и близким зомби в ожидании Апокалипсиса.

От работы кони дохнут, а я таки КОЗА.

И в качестве постскриптума. Уже после того, как одна старая ворона улетела, молодые-креативные придумали совершенно очаровательный выход из положения.

Горжусь ими! Так победимЪ!

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек