Нетрадиционные особы царской крови: Кого подозревали в семье Романовых

Большинство русских императоров рода Романовых выглядели перед подданными образчиками благопристойности, однако, как они ни старались, не могли проконтролировать всех членов своего многочисленного семейства.

В XIX веке императорская семья крайне разрослась: в России проживали десятки великих князей и князей императорской крови, а также их жены и дети. Неудивительно, что некоторые из них не отличались высокими моральными качествами.

Нескольких представителей рода и вовсе подозревали в странных наклонностях. Конечно никаких доказательств не было и не могло быть, однако слухи ходили самые разные.

Сергей Александрович

Великий князь Сергей Александрович считался одной из самых неоднозначных персон императорской семьи. Московский генерал-губернатор, член Государственного совета, позднее — главнокомандующий войсками Московского военного округа, даже среди родных и близких он слыл человеком «упрямым, дерзким и неприятным» (из воспоминаний великого князя Александра Михайловича).

Сергей Александрович был женат на Елизавете Федоровне, одной из принцесс Гессен-Дармштадтских, родной сестре императрицы Александры Фёдоровны. Таким образом он приходился Николаю II одновременно и дядей, и свояком.

Сохранилось несколько проникновенных писем великого князя и великой княгини, адресованных друг другу, свидетельствующих о взаимной привязанности и любви, однако детей в браке не было.

И в бытность генерал-губернатором, и позднее, вокруг Сергея Александровича всегда циркулировало множество сплетен, однако никаких документальных подтверждений досужих домыслов не существовало.

Константин Константинович

Великий князь Константин Константинович, внук Николая I, в отличие от своего приятеля великого князя Сергея Александровича, оставил дневник. В нем он упоминал о некоей тайной страсти, из-за которой, по его собственным словам, катился «как по наклонной плоскости, все ниже и ниже». «Неужели же невозможна перемена к лучшему?» — вопрошал в личных записках Константин Константинович.

Константин Константинович был одаренным человеком: талантливый военный в молодости (кавалер Святого Георгия, участник русско-турецкой войны) на закате жизни он посвятил себя изящной словесности — писал стихотворения, переводил на русский произведения зарубежных авторов.

«Я уже немолод, женат, у меня 7 человек детей», — сообщал в дневнике великий князь. Он действительно состоял в прочном и долгом браке, однако описывал супругу не слишком лестно: «В ней есть <…> подозрительность, безграничная боязливость, пустота и приверженность к новостям, не стоящим никакого внимания. Переделаю ли я её на свой лад когда-нибудь? Часто мною овладевает тоска».

Петр Александрович Ольденбургский

Герцог Петр Александрович Ольденбургский был правнуком Николая I и происходил из семьи Александра и Евгении Ольденбургских. Полтора десятка лет он состоял в браке с великой княгиней Ольгой Александровной, младшей сестрой Николая II.

Как вспоминала Ольга Александровна: «Мы прожили с ним под одной крышей 15 лет, но так и не стали мужем и женой». Хилый, болезненный, с посредственной внешностью и слабым характером, герцог Ольденбургский не мог, а может и не хотел стать настоящим супругом великой княгини.

О Петре Александровиче ходили при дворе самые разные слухи, однако императрица Мария Федоровна настояла на браке дочери и герцога. Вероятно, она хотела, чтобы Ольга как можно дольше оставалась рядом с матерью, не отвлекаясь на мужа.

В конце концов супруги развелись, что вызвало немалый скандал в императорской семье, а позднее великая княгиня нашла счастье с простым офицером Кирасирского полка Николаем Куликовским.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Что ещё почитать:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек