Любит ли алкоголик, когда его называют сволочью

С некоторым удивлением на втором году трезвой жизни и более-менее систематического написания текстов по этому поводу поймал вполне себе серьёзный поток точечной агрессии, направленной не столько, кажется, на меня, сколько на контент в блоге и в телеграм-канале.

В почту мне пишут люди, которые называют меня последними словами, многие желают адских мук за всё, что я сделал себе, детям, женщинам своим, в целом непонятно кому. Есть отдельные комментарии по этому под публикациями, но основной объём летит в почту.

Я с большим внимание отношусь к таким комментариям и письмам — за ними ощущается чужая боль. Для кого-то это переживания из детства, так или иначе переломанное отцом или матерью-алкоголиками. Кто-то живёт с этим сейчас — чаще всего жена с вечно пьяным мужем. Для кого-то это собственная реальность, из которой никак не получается выпутаться.

Как бы там ни было, эти комментарии помогают держать внутреннее напряжение гораздо лучше, чем замечания и письма, в которых люди выражают поддержку. Нет, вторые тоже очень важны, и они тоже вызывают серьёзные переживания порой, но первые — это вроде как твёрдые камни на дне пропасти, над которой ты будешь идти до конца жизни по мостику без перил.

А вообще сегодня 442-й день моей трезвой жизни, и я давно бросил считать не только дни, но и месяцы. Меня по-прежнему штормит, жизнь моя совершенно не устаканилась, трезвость скорее принесла новые проблемы и сомнения, но с трезвостью я научился жить примерно так же, как с тем фактом, что раз в два года теперь надо проходить полное обследование в больнице. И с трезвостью, и со своим алкоголизмом, и с пережитым с алкоголем опытом, и с теми потерями, которые он спровоцировал, и с теми воспоминаниями, которые остались от времени, когда я пил.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек