Какие продукты гитлеровцы не отнимали у крестьян?

Немцы, пришедшие в Советский Союз, выгребали у местного населения вообще все подчистую. Иной раз целые деревни оказывались на грани голода по причине того, что захватчики не оставляли крестьянам даже элементарной краюхи хлеба. Объективно, можно понять – врагам тоже надо было что-то есть, кроме того, существовали продуктовые «планы» гитлеровского руководства на оккупированные земли, согласно которым местное население частью предполагалось уморить голодом. Однако, были продукты, к которым немцы даже притрагиваться боялись, не то что употреблять в пищу. Что это за еда такая и почему враги от нее шарахались?

Квас и окрошка

С одной стороны, странно – квас отчасти похож на пиво, а пенное немцы очень любят, это у них один из национальных напитков. Однако, между нашим родным «хлебным» и немецким «пенным» разница очень большая:

  • слишком резкий запах;
  • вкус, не соответствующий сточки зрения среднего немца внешнему виду;
  • почти полное отсутствие алкоголя.

Вот и получилось так, что к квасу у немцев сложилось отношение неприязненное, на грани брезгливости. Кроме того, они считали, что производится этот напиток в условиях полной антисанитарии, следовательно, пить его нельзя под угрозой мучительной смерти.

С окрошкой еще сложнее – в понимании гитлеровцев это очень странный суп, в который добавляются совершенно несовместимые продукты, кроме того, заливается все это ненавистным квасом, о котором мы уже говорили выше. Короче, об окрошке они были примерно такого же мнения, как о каких-то помоях, которыми местные жители кормят домашнюю скотину, и если видели ее на столе у какого-нибудь крестьянина на оккупированной территории, то брезгливо морщили нос и, разумеется, не отбирали.

Грибы

Вообще, немцы грибы едят и очень их любят, но важно понимать разницу между подходом к этому продукту в России и в Германии. У нас люди сами ходят в лес, собирают грибы, самостоятельно их обрабатывают и готовят. Немцы так делают очень редко – занимаются сбором «добычи» профессионалы, те граждане, которые обучены этому делу с самого детства. Конечному потребителю грибы достаются на рынке или в магазине в уже очищенном виде, они готовы к варке или жарке.

Кроме того, немцы почти никогда грибы не засаливают и не маринуют, а у нас в таком виде их весьма уважают. Следовательно, оккупанты русские грибы воспринимали немногим лучше, чем окрошку и квас, кроме того, мы их готовим, с немецкой точки зрения, в таких же антисанитарных условиях, значит, брать их было нельзя.

Другая сторона вопроса – риск отравления. Среднестатистический немец в грибах вообще не разбирается, и при походе в лес на «тихую охоту» он, скорее всего, наберет полную корзину поганок, потом отравится и умрет. Оккупанты знали об этой своей национальной особенности, поэтому не рисковали, и старались грибы у местного населения не отбирать – боялись за собственные жизни. Доходило до того, что иногда немцы запрещали держать грибы советским крестьянам, так как опасались, что они могут их перетравить, добавив поганки в какую-нибудь «нормальную» еду. Впрочем, такое случалось редко – оккупанты в большинстве случаев просто сами их не потребляли, но местных в поедании грибов не ограничивали.

Вяленая рыба

Для наших людей это дело привычное. Причем сейчас условную вяленую воблу русский человек предпочитает употреблять под пиво в небольшом количестве, а в годы ВОВ из нее даже супы варили, пищей такая рыбка была едва ли не повседневной. Немцы же такого лакомства не знали, и относились к нему хуже, чем к окрошке – они считали ее гнилой, натурально ядовитой, более того, страшно невкусной и вонючей. Некоторые немцы, попробовавшие воблу, говорили, что это «рыба смерти», так как после ее употребления приходилось пить воду литрами «до посинения». Ага, и это при том, что на севере Германии люди любят вкушать сюрстремминг – квашеную селедку, которая воняет самой настоящей тухлятиной. Эстеты нашлись…

Еще одна сторона вопроса – способ приготовления. Речь ведь идет не о заводском производстве, а о сельском «для себя». Рыбу нанизывают на нитки, предварительно засолив, и оставляют на свежем воздухе. В процессе вяления на нее садятся мухи, и это обстоятельство доводило иных немцев до рвотного рефлекса. Короче, антисанитария полная.

Отказ немцев от перечисленных выше продуктов питания спас от голода не одну крестьянскую семью. Оккупанты отобрали всю скотинку, яйца, муку, хлеб… Вынесли буквально все! Но оставили грибы и вяленую рыбу. Крестьяне научились варить супы из этих двух продуктов – воблы накрошили, грибов добавили, приготовили. Вкусно и питательно, а средний немец близко не подойдет. Впрочем, иногда нацисты совсем зверели, и отбирали у местного населения даже эти «несъедобные» продукты. Не чтобы съесть, а чтобы выбросить, и обречь на гибель несколько десятков человек в деревне…

Подписывайтесь на дзен-канал «Мир истории» и канал в Телеграм и не забудьте поставить лайк))

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек