Испытание для людей с крепкими нервами или как мы однажды проходили монгольскую границу

Граница на замке — это чуть ли не в прямом смысле слова про Монголию. Ведь здесь пограничный переход закрываю скрипучими ржавыми воротами и вешают на них замок в 6 вечера, а открывают на следующий день в 8 утра.

— … закладывайте на прохождение границы от 4 до 24 часов…, — предупреждают и пугают многочисленные туристические ресурсы.
— У них все через пятую точку, пограничники по-английски не понимают и не говорят, постоянно требуют какие-то дополнительные документы, и каждый раз процесс прохождения границы отличается от предыдущего.

Наши знакомые пересекали границу в этом же месте за неделю до нас и простояли здесь чуть ли не сутки. Монголы довели их до белого каления, поставив сначала не тот штамп и не там, а затем отказываясь пропускать ребят по той причине, что у них не там стоит не тот штамп…

В общем, пройдя российскую границу в Кяхте, мы морально настроили на «монгольское веселье»…

Направление Улан-Удэ — Улан-Батор — не самое загруженное направление в мире. Можно даже сказать: вообще не загруженное.

С российской стороны очередь была буквально в несколько машин, в основном челноки с монгольскими номерами. С монгольской стороны в направлении России, как мы увидели на выезде, машин оказалось побольше.

Едва вы попадаете на территорию пункта пропуска, к машине тут же подходит женщина в униформе и на ооооочень плохом русском произносит:

— Сто рублей давай…

Вот так! Не успели въехать, тут же требуют 100 рублей. И пока мы переглядываемся, кто-то ищет в кармане нужную купюру, с другой стороны кричит другой человек в форме:
— Вадителя, сюда иди, на….

Быстро даем тётке 100 рублей, а водитель в это время идет на зов пограничника, разобраться, что он хочет.

В обмен на 100 рублей женщина выдает корешок-квитанцию.

Ни автомашины марк, ни автомашины дугар, ни зорчигчийн тоо не заполнено. Только сумма в 1172 тугрика, что приравняли примерно к 100 рублям.

Как выяснилось позже, это карантинный сбор.

А водителю кричали, чтобы выдать талончик на прохождение пограничных процедур, в котором номер машины указать не поленились и даже поставили печать.

Этот талончик у нас заберут через 10 метров около здания пограничного контроля.

Подъезжаем к зданию, где таможенники осматривают транспортные средства и багаж.

А здесь несколько десятков человек метут дорожки огромными метлами…

— Так вот почему границу проходят по 24 часа, — шутит Максим из нашей компании, — сначала всех отправляют подметать границу.

Подметать границу нас, конечно, не отправили….

Пограничный контроль очень напоминает этот процесс в аэропорту. Нужно заполнить миграционную карту и декларацию о наличии товаров, подлежащих обязательному декларированию (даже если такие товары вы не везете).

Если вы соберетесь ехать в Монголию, обязательно возьмите с собой ручку, потому что здесь вам ее никто не даст.

У нас её, как оказалось, ни у кого не было, и когда мы спросили пограничников о ручке, те лишь равнодушно пожали плечами, продолжая  увлеченно смотреть в экран смартфона.

Когда я отошел к машине поискать руку, монгольские таможенники крайне негативно восприняли желание открыть дверь машины, которую они осматривают и что-то там взять.

Ручку из машины пришлось добывать чуть ли не с боем и возвращаться заполнять декларации…

Когда декларации были заполнены, человек в форме бросил их, не глядя, в общую стопку и влепил штампы прямо по центру пустых страничек в середине паспорта каждого из нас. И махнул в сторону рамки, мол, проходите.

Рамка отчаянно пищала на каждом из нас, т.к. мы не снимали ни ремни, ни часы, ни выкладывали из карманов телефоны.

Человек в пиджаке даже не подумал оторваться от своего смартфона, словно убаюканным писком рамки. Ну и ладно, мы возражать не стали.

Выходим с другого конца здания и возвращаемся к нашим машинам, стоящим в его начале. Их уже осмотрели и просто лениво махнули — проезжайте, вернув талончик с отметкой.

В следующий раз нас останавливают через три метра около здания налоговой службы.

Оказывается, нужно заплатить транспортный налог и купить страховку.

Налог 10500 тугриков за машину (чуть больше 300 рублей)

А вот страховка дороже — около 1800 рублей за машину.

Кстати, фамилия по-монгольски звучит "жопоочийн")

Пока оплачиваем страховку, прямо на территории пункта пропуска, перед самым шлагбаумом, к нам подходит сомнительная личность в трениках и кепке с предложением:

— Рубли давай…

Спрашиваем, зачем ему наши рубли?

— Ну тебе тугрик нужен? В Монголии без тугрик плохо.

Объясняем, что нам хорошо и без тугрик, и мы уже поменяли деньги в банке в пограничном пункте. Гопник-меняла тут же изобразил на лице сильное огорчение и пошел … за территорию пункта пропуска.

Шёл он при этом, как у себя дома. Никто из пограничников даже внимания на него не обратил. В общем, граница на замке).

За нами закрыли скрипучие железные ворота с цепочкой и навесным замком, и мы тронулись в путь по одной из всего нескольких асфальтных дорог Монголии в ее столицу…

А в обратную сторону уже стоит небольшая очередь машин. Монголы едут в Россию за запчастями, различными товарами и  даже продуктами, забивая свои машины под самую крышу.

——————-

Это большой цикл о серии моих путешествий в Монголию.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек