Армен Джигарханян – ушедший символ ушедшей эпохи

Армен Джигарханян – ушедший символ ушедшей эпохи0

Известный ученый-математик и православный публицист Николай Тростников как-то написал в одной из статей о старике, для которого время, затронувшее его последние земные годы, было ненужным и даже чужим. Он, этот старик, жил уже прошлым, в мире воспоминаний.

Уж не знаю как воспринимал время Армен Борисович, но, вне сомнений, он также давно уже для многих поклонников его таланта стал прошлым, ассоциировался с ним, представляя собой зримый символ советской эпохи и оставаясь ее последним могиканином.

Ну, согласитесь, какие ассоциации у рожденного и воспитанного в СССР человека возникали при упоминании Джигарханяна? Думаю не ошибусь, если укажу только на их краткий перечень: «Неуловимые мстители», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Место встречи изменить нельзя», «Собака на сене». Это ж не просто фильмы, уже и немыслимые без созданных Арменом Борисовичем образов, это – отражение бытия советских людей и демонстрация их достижений в сфере культуры.

Да, Джигарханян снимался и в российском кино, но, с моей точки зрения, все это было не то. Разве что «По прозвищу зверь» стал неким символом «святых девяностых». Но лично меня последние роли Джигарханяна не цепляли. На мой взгляд, подлинно мастерские работы Армена Борисовича остались в Советском Союзе.

Ажиотаж же вокруг его фигуры в последние годы не имел никакого отношения к искусству и вызывал только сожаление. Словом, Джигарханян стал ушедшим символом ушедшей эпохи.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Игорь Ходаков

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек