Янина Жеймо: она не понимала, как Хейфиц, услышав ложную весть о ее смерти, смог так быстро забыть их любовь

Эта уникальная актриса сыграла более 30 ролей в своей карьере и всегда оставала яркой и неповторимой. Янина Жеймо, миниатюрная и хрупкая женщина с милым детским лицом, обладала сильным характером, который помог ей преодолеть множество трудностей в жизни и стать известной актрисой, признанной во всей стране.

Детство под куполом цирка

Будущая известная личность родилась в Белоруссии, в городе Волковыске, в семье актеров цирка. Её отец, по национальности поляк, Жозеф Болеслав Жеймо был и наездником и гимнастом одновременно. Мать Анны Констанции Лозинской исполняла сальто-мортале даже во время беременности. Кроме Янины, в семье росла еще одна девочка – Эля.

Девочки с малых лет учились основам профессии и знали все жанры циркового искусства, кроме работы на высоте. Несмотря на то, что у них была хорошая физическая подготовка и гибкость, отец не позволял им выполнять трюки на высоте.

В возрасте трех лет Янина впервые вышла на сцену в цирке. Она несла большой барабан и пыталась на нем играть, но не попадала в такт. Однако зрителям это понравилось. Так они продолжали гастролировать по разным городам, пока их семью не постигла трагедия.

Когда Янине исполнилось 14 лет, ее отец Болеслав серьезно заболел и умер. Вскоре выяснилось, что он болел туберкулезом, хотя его жена до последнего не хотела в это верить и потратила все деньги на его лечение.

После смерти Болеслава распалась не только их семья, но и цирковая труппа, в которой они работали. Матери пришлось переехать с дочерьми в Петроград, где она надеялась найти работу и прокормить их.

Таким образом, в 1925 году было создано их трио “Жеймо”, которое быстро завоевало популярность на отечественной эстраде. Однако, Янина была уверена в выборе своей будущей профессии. Она больше не хотела выступать в цирке, а мечтала лишь об одном — стать актрисой.

Первые шаги

Когда Янине было всего 15 лет, она решила тайком от своей матери поступить в мастерскую ФЭКС (фабрика эксцентрического актера). Но сдача экзаменов оказалась далеко не легкой задачей. Ее оценивали руководители студии, молодые режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг.

Их беспокоило то, что Янина была невысокого роста и молодого возраста. К тому же, недавно у нее случился гормональный сбой, и она перестала расти, достигнув всего 148 сантиметров роста, а ее нога была размера 31.

Однако благодаря жизненному опыту, полученному в цирковой среде, она продемонстрировала свой талант, исполнив несколько трюков и этюдов, которые она ранее выступала. Ее способности впечатлили и, конечно же, она была принята в студию.

Первый фильм с участием Янины Жеймо под названием «Мишки против Юденича» был выпущен в 1925 году. В этом фильме ей пришлось сыграть роль мальчика. После просмотра своей работы на экране, она почувствовала глубокое разочарование, так как считала себя бледной и не очень выразительной.

Ее молодой коллега, Андрей Костричкин, старался поддержать ее в этот момент. Он объяснил, что качество кинографии зависит от работы светотехников, и попросил оператора сделать так, чтобы Янина выглядела более естественно на экране. Эти усилия помогли ей приобрести уверенность и улучшить свою видимость в кадре.

Замуж за игромана и встреча с большой любовью

С того времени молодые люди не разлучались и вскоре они поженились. В браке у них появилась дочь, которую они назвали в честь матери, Янины. К сожалению, Андрей Костричкин не проявил себя как надежный глава семьи. Он предпочитал проводить время, играя в преферанс и общаясь с другими азартными игроками, и не проявлял интереса к проблемам своей жены и дочери.

Янина не могла долго терпеть азартную зависимость своего мужа и в конечном итоге решила подать на развод.

Янина встретила своего второго мужа и любовь всей своей жизни во время прослушиваний для фильма «Моя Родина». Режиссер Иосиф Хейфиц был глубоко поражен непосредственностью и естественностью молодой актрисы и не мог пройти мимо ее таланта. Он немедленно выбрал ее для роли.

На съемочной площадке между ними завязались романтические отношения, и чувства были настолько сильными, что режиссер и актриса приняли решение пожениться.

Это была очень счастливая семья. Муж Янины был молодым, но уже подающим большие надежды режиссером, который готов был носить свою жену на руках. Он искренне любил дочь Янины, как свою собственную. Янина много снималась в кино, и когда она была занята на съемках, ее муж заботился о ребенке. Вскоре у них родился сын Юлий, который впоследствии стал успешным кинооператором в Польше.

Карьера

Янина Жеймо чаще всего получала роли подростковых персонажей, и она справлялась с ними на высшем уровне. Ее актерская игра была настолько убедительной и естественной, что ни зрители, ни собственные молодые актеры не могли представить себе, что перед ними на самом деле стоит мать двоих детей.

Две короткометражные комедии, «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград», сделали ее известной и признанной актрисой. Особенно запомнилась ее роль Аси-«пуговицы» в фильме «Подруги» (1935 года). Ее образ слепой девушки из фильма «Доктор Калюжный» был настолько правдоподобным, что зрители буквально засыпали студию «Ленфильма» жалобами.

В общем, в дореволюционные годы Янина Жеймо была очень востребованной актрисой, и после окончания одних съемок она сразу же бросалась на следующие. Ее персонажи обладали шаловливым характером, однако она придавала им и бесстрашие и отвагу. Именно такие героини были востребованы у зрителей в предвоенные годы.

Он думал, что она погибла

В начале Великой Отечественной войны Янина Жеймо отправила своих детей, дочь и сына, к дальним родственникам в Алма-Ату. Ее муж, Иосиф Хейфиц, находился в то время в Монголии, завершая работу над фильмом «Его зовут Сухэ-Батор». Позднее он планировал приехать в Ташкент для монтажа нового фильма и забрать детей с собой.

Сама актриса осталась в Ленинграде и внесла свой вклад в поддержку города в тяжелые времена. Она ночами таскала мешки с песком, дежурила на крышах и тушила зажигательные бомбы, а днем выступала с концертами в госпиталях. Кроме того, она ухаживала за больной сестрой и делила с ней и своим племянником продуктовый запас.

Только в 1942 году Жеймо смогла покинуть Ленинград. Вместе с сестрой, племянником и коллегами они отправились на поезде в Ташкент. Поезд двигался медленно и иногда пропускал военные поезда. На одной из остановок военные пригласили известную актрису в свой вагон.

В это время вражеская авиация нанесла авианалет, и вагон, в котором находились близкие Янины, был полностью разрушен. Наступила паника, и, полагая, что Янина погибла, ответственные люди отправили сообщение мужу об этой трагедии.

Каждый справляется с горем по-своему. Иосиф Хейфиц был уверен, что его жена погибла, и не видел преграды продолжить свою жизнь с другой женщиной. Тем не менее, «воскресшая» Янина смогла добраться до Ташкента лишь через два месяца. Однако, когда она прибыла в квартиру, где раньше жила ее семья, она была встречена незнакомой женщиной…

Депрессия

Актриса Янина Жеймо очень сильно любила своего мужа, но она больше не хотела иметь дело с человеком, который, по ее мнению, предал ее. Муж сделал несколько попыток вернуть ее, но, когда понял, что все напрасно, написал ей прощальное письмо.

В этом письме он обвинил ее в том, что она осмелилась судить его, оставившегося с двумя детьми и поверившего в ее смерть через несколько месяцев после трагических событий. Они решили расстаться, но оба остались с сильной болью, с которой им было трудно справиться.

После разрыва Янина серьезно заболела. Ее нервный срыв повлиял на ее психическое состояние, и у нее начались проблемы с памятью, а также у нее отказали ноги. Специалист посоветовал ей особый лечебный коктейль, который, на самом деле, оказался просто сладкой водой.

Однако «эффект плацебо» сработал, и это помогло актрисе справиться с ее психологическим состоянием и выгоранием. Ей захотелось продолжать жить, и самое главное, она смогла вернуться к своей профессии.

Золушка

В 1947 году на экраны вышел фильм-сказка «Золушка», и в нем 37-летняя Янина Жеймо сыграла роль юной и неуклюжей Золушки, хотя ее утверждение для этой роли не прошло гладко. Режиссер Надежда Кошеверова начала рассматривать другую актрису для этой роли, но сценарист фильма, Евгений Шварц, настаивал на Жеймо.

Шварц, зная о трудной судьбе Янины, был уверен, что она сможет на экране передать не только свою нежность и обаяние, но и вызвать у зрителей сострадание. Прогноз сбылся, и роль Золушки стала второй волной популярности для актрисы. Ее выдающаяся игра вызвала восторг у критиков, которые предрекли ей светлое будущее в мире кино.

После премьеры фильма, режиссеры очередались с предложениями о ролях юных подростков и девочек, считая, что Янина идеально подходит для таких персонажей. Однако Янина приняла неожиданное решение.

На пике своей популярности она ушла из мира кино. В обществе ходили слухи, что ее работа в «Золушке» не понравилась Иосифу Сталину, и режиссеры перестали приглашать актрису на съемки. Но более правдоподобная версия гласит, что из-за своего состояния здоровья и возраста она уже не могла играть детей и не желала этого. К тому же ее в новых амплуа не воспринимали.

В любом случае, Янина Жеймо осталась без киноработы в 45 лет. Она переключилась на озвучивание мультфильмов и дубляж. Благодаря ей, персонажи фильмов «У стен Малапаги», «Жюльетта» и мультфильма «Снежная королева» приобрели свои голоса.

Замуж из благодарности

До съемок в фильме «Золушка» Янина Жеймо встретила своего последнего мужа, польского режиссера Леона Жанно. Он появился в ее жизни в тяжелое время и помог ей справиться с депрессией. Дочь актрисы рассказывала, что мама вышла в третий раз замуж, прежде всего, из благодарности, но ее сердце оставалось предано Иосифу Хейфицу.

В 1957 году Леон решил перевезти Янину в Польшу. Ее сын Юлий уехал с ней, но дочь осталась в Москве. Янина Костричкина, дочь Янины, нашла себе свою жизнь и работу литературного обработчика синхронного перевода иностранных фильмов на «Мосфильме».

К сожалению, даже ее слава и талант не помогли Янине Жеймо адаптироваться в новой стране и найти занятие. Семья жила скромно в небольшом доме, и единственным источником дохода была зарплата мужа, который работал на местной киностудии.

Тридцать лет Янина Болеславовна провела в Варшаве. Несмотря на скромные условия жизни и отсутствие славы, она нашла душевное спокойствие и смогла отпустить все свои обиды и разочарования. Она стала умелой хозяйкой, приготовила пироги и сладкий хворост, а также сопровождала мужа везде, куда тот ходил. При возможности она приезжала в Советский Союз, чтобы навестить свою дочь и внучку.

Перед своей смертью советская актриса попросила детей похоронить ее в Москве. В 1987 году ее тело было перевезено в столицу, и похороны прошли скромно и тихо. В последний путь ее провожали дети, муж и несколько поклонников. Леон Жанно пережил свою любимую супругу на 10 лет и всегда хранил ее память.

В заключении стоит подчеркнуть, что жизненный путь Янины Жеймо, советской актрисы и исключительной личности, был полон трудностей, испытаний и таланта. С ее рождения в цирковой семье до звезды кино и озвучивания мультфильмов, она оставила невероятный след в истории российской кинематографии.

Ее судьба напоминает нам о силе духа, упорстве и способности преодолевать трудности. В ее биографии мы видим, как одаренный человек может найти свое место в мире и оставаться верным своим принципам, несмотря на все изменения и сложности жизни.

Янина Жеймо, невероятно талантливая и уникальная актриса, оставила нам наследие, которое продолжает вдохновлять и радовать поклонников искусства по всему миру. Ее история служит ярким примером того, как человек может преодолевать трудности и оставаться верным своим идеалам, и оставляет незабываемый след в истории культуры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек