Климент Ворошилов, капитан судна Василий Васильевич, заведующий фотоателье Кирилл Полотенцев, Владимир Ильич Ленин и многие другие знакомые зрителю герои в исполнении неподражаемого Алексея Грибова.
Он был настолько разноплановым актером, что сумел доказать — ему под силу любой образ. От клоуна Эдвардса до Великого вождя пролетариата. Грибов умел любую свою роль дополнить некой харизмой, индивидуальной подачей.
Артист более полувека прослужил на сцене родного МХАТа. Он не просто любил участвовать в очередной пьесе, а проживал наряду с персонажем целую историю. Следуя прописанному сценарию, Алексей Николаевич обязательно «вносил» собственные нотки, стараясь глубоко подчеркнуть и раскрыть личность героя.
Сценаристы знали, что он обязательно внесет коррективы, от чего постановка с его участием насытится новыми красками.
Грибов просто боготворил сцену, обожал театр, а вот участие в фильмах не воспринимал как серьезную работу. Тем не менее, на его счету практически 60 кинематографических ролей. Помимо съемок и репетиций, он занимался озвучиванием и преподавал в школе-студии МХАТа.
Он так «одержимо» относился к учащимся, что студентам было непросто завоевать его расположение. Порой доставалось самим коллегам от «горячего» нравом и нетерпеливого к промахам преподавателя.
Но, если в творческой деятельности народный артист мог самостоятельно управлять своим талантом и возможностями, то в личной жизни все обстояло наоборот.
Однажды, встретив вдову своего первого театрального педагога Барановского, он не смог остаться равнодушным. Женщина была в отчаянии после гибели мужа, и совершенно не знала, как жить дальше. Грибов прекрасно помня, благодаря кому обрел любимую профессию, позвал Елену Владимировну жить к себе в коммуналку.
Женщина была гораздо старше Алексея. Из-за распространяющихся слухов среди соседей и коллег, мужчина был вынужден расписаться с «тетей Лелей» дабы сохранить репутацию. Даже встретив свою будущую жену и оформив развод с Барановской, он продолжал ей помогать материально и обязательно навещал.
Второй женой артиста стала его студентка Изольда Апинь. Между ними вспыхнул роман, когда они вместе сотрудничали над одним проектом. Изольда подарила мужу единственного наследника – Алешу. Однако союз просуществовал недолго. Слишком сильные две личности не смогли ужиться под одной крышей.
Грибов оставил семье квартиру,а сам переселился в коммуналку, которую ему выделили в театре. Бывшая жена и сын тоже ни в чём не нуждались. Из всех командировок, в том числе заграничных, отец привозил Алексею гору одежды и игрушек, когда тот подрос— иностранную технику.
И только в третьем браке Грибову посчастливилось обрести семейное счастье.
Самобытный артист обожал пропустить чарочку, другую, независимо в компании или один. Такие выходки иногда срывали запланированные съемки. Участвуя в киноленте «Гуттаперчевый мальчик» Алексей Николаевич однажды не явился в назначенное время.
Студия «Мосфильм» отправила за ним помощницу режиссера Наталью Валандину. Группа артистов надеялась, что молодая девушка сможет уговорить актера незамедлительно приступить к обязанностям. Наталья действительно привезла Грибова на съемочную площадку, позаботилась, чтобы он пришел в себя и смог продолжить работу.
Взрослый мужчина, давно не испытывавший к себе такого внимания, пообещал «опекунше» что завяжет с алкоголем. Несмотря на существенную разницу в возрасте, (Валандина оказалась моложе мужа на 26 лет), они прожили счастливо до самого последнего дня выдающегося мэтра.
Грибов удочерил двух девочек Натальи от первого брака, заботился и всячески их оберегал.
И он действительно вел трезвый образ жизни почти четыре года. Затем не выдержал и запил. Эта пагубная привычка довела его до сердечного приступа, случившегося прямо во время спектакля. Несмотря на уход заботливой супруги, Грибову так и не удалось полностью восстановиться и вернуться к творческой деятельности.
Через три года Народного артиста, Героя Социалистического труда, Легенды МХАТа не стало.