Узнала, что ведьма из деревни по субботам ходит в церковь. Увидев, что та делает с алтарем, решила рассказать мужу

Зачем ведьма ходит в церковь? Грехи замаливать? Вот я и решила проследить…

Узнала, что ведьма из деревни по субботам ходит в церковь. Увидев, что та делает с алтарем, решила рассказать мужу0

"Это было году в 2001-2002, когда стали возрождать церкви, передавать их верующим. Мы, студентки филологического факультета, отправились на этнографическую практику в далекую деревню", — так начала рассказ моя собеседница.

История про старый монастырь

То, что я напишу дальше, описано преподавателем филфака, кандидатом наук, которой я склонна доверять. А было так. Группа девушек приехала в деревню на этнографическую практику. Места там были интереснейшие. Можно много материала насобирать. Поселили студенток в монастырском доме. Монастырь с полуразрушенным храмом восстанавливался. Там были послушники, монахи, каждую неделю в выходные приезжали паломники. Дом, где жили девушки, был старинным, двухэтажным, срубленным из лиственницы, в нем обычно останавливались паломники.

Он пережил и революцию, и Гражданскую, и даже время полной разрухи. Интересно то, что туалет был прямо в доме, на втором этаже. Он был как пристрой к зданию над выгребной ямой.

Вроде бы обычный деревенский дом — а сделано все "по уму". Даже старинные умывальники сохранились. Когда их почистили, то они стали красно-коричневыми (из медного сплава).

Дореволюционный умывальник

Удобств было мало. Но зато — все вместе. Питались практикантки в трапезной. Еда не хитрая, постная, но сытная и не нужно было готовить. Да и батюшка, который был рад помочь студенткам (сам когда-то учился в институте), выделили лошадь, телегу, поручил одному послушнику увозить девушек в деревню, а вечером забирать, но потом и сами девчонки научились править. Поэтому днем студентки набирали материал, вечером разбирали книги для церковной библиотеки, проводили опись, наводили порядок в архивах, которые остались, искали материалы о монастыре, записывали в деревнях рассказы, даже нашли монастырские фотографии в деревнях района. Такое взаимовыгодное сотрудничество оказалось.

При монастыре работала трудница. Назовем ее матушка Анисья. Оказалось, что она работала когда-то районным фельдшером, хорошо знала людей в районе. Была женщиной в возрасте, жила в том же здании, что практикантки. Помогала на кухне, постоянно следила за коровником. Анисья была молчаливая, спокойная, правильная. Девочек подкармливала — то хлеба монастырского с картошкой, то зелени принесет, то молока. О себе не говорила, но чувствовалось — много пережила. Постепенно она к студенткам привыкла, подружилась с ними, стала рассказывать о местных обычаях, подсказывала, к кому поехать за фольклорным материалом.

В общем, жизнь шла размеренно, спокойно. Только в выходные возникала суетливость, когда автобус с паломниками приезжал.

Но однажды произошла ситуация, которая всех выбила из колеи.

В очередной раз приехали паломники. Шумные, какие-то слишком рьяные. Над ними верховодили две женщины. Делали они все будто напоказ. Молились громко, говорили громко, постоянно командовали всеми, пытались свои порядки навести, знали "как положено". И никто, даже батюшка был им "не указ". Так и говорили тем, кто им пытался замечание сделать: "Ты мне не указ, знаю, как положено".

В воскресенье все паломники уехали, а эти две женщины остались: "Мы в отпуске, будем помогать". Батюшка определил этим женщинам огарки свечей после службы собирать и прибирать в храме. Комнату для паломников закрыли, а эти две "руководительницы" переселились на второй этаж — к студенткам и матушке Анисье. И началось: "Вы, когда заходите в дом, перекрестите все углы, в этом доме может дьявол укрываться — здесь свечи коптят… Поздно не гуляйте, нехорошо это… Возьми свечу, обойди все углы"…

Некоторые практикантки ходили на службу, были крещеные. Их "паломницы" будто преследовали: встанут за девушками, шепчут что-то. Не дожидаясь, пока студентки отойдут от иконы, недогоревшие свечи забирают. Все в присутствии этих дамочек чувствовали себя не очень уютно.

Матушка Анисья будто сникла, опять замкнулась, постоянно пропадала в коровнике или в храме. В дом только спать приходила. А эти две паломницы свои порядки стали наводить. И в церкви, и в доме. И все им было не так…

При этом погода стояла хорошая, а послушники и трудники начали простывать, кашлять. Те мужчины, что на строительстве работали — то гвоздем руку пробьют, то кирпич на ногу кому-нибудь упадет — дня три работать не могут. Никола, который девушек на телеге возил, то и дело кого-нибудь стал в райцентр, в больницу отправлять. Люди ссориться стали, вели себя агрессивно. Та спокойная, рабочая и даже благостная атмосфера, которая была раньше, куда-то улетучилась. Каждый норовил не в свое дело нос сунуть.

Неожиданно Анисья отпросилась у батюшки и куда-то уехала. Вернулась со старушкой. Старушка вещи свои распаковала, достала из сумки сверток и ушла к батюшке.

Мощи Св. Киприана и Св. Иустинии на Кипре.

Потом оказалось, что в их семье хранилась икона из разрушенного храма. Это была икона Св. Киприана и Иустинии с частицей их мощей.

Прим. Ларец-рака для мощей святых Киприана и Юстины есть в Милане (в музее), 1001 г. Есть рака с их мощами и на Кипре. Но чаще можно встретить иконы с частицами их мощей.

Когда трудница Анисья со старушкой приехала, то удивленным студенткам коротко так сказала: "Киприан и Иустиния хранят от колдовских чар.

Как, как спросила Анасья, и тут началось самое интересное…

Странно, но дзен не дает написать больше символов в этой статье, раньше такого не было…

Хорошо, тогда продолжение опубликую во второй части статьи, чтобы ее прочитать, нажмите на ссылку, которую я оставлю ниже.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЖЧИТЕ, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек