А где победные реляции? Возраст-то какой, какой чудный возраст!
Как говорил наш прекрасный Дмитрий Анатольевич (что-то он молчит в своем ТГ уже вторую неделю — я волнуюсь уже): Россия — молодое государство. И действительно, если посчитать, так возраст Христа, правда, обозревая наши реалии, я опасаюсь как бы тут кто опять не подгадал с Голгофою…
На одной мы уже побывали всем бывшим Союзом, как раз тому 33 года.
Интересно и то, что бенефициары произошедшего тогда в России быстро и честно признали, что никакой взаимной любви с "освобожденным народом" изначально не планировалось и вместо самой демократичной демократии и рынка будет держать ресурс и его делить между жаждущими "сильная рука" со всем набором "аппарата государственного принуждения".
Сильная именно для того, чтобы охранять распределять между достойнейшими людьми бенефиции, не подпуская к тонко налаженному механизму всяких слева… И справа — тоже.
Симон Кордонский — профессор ВШЭ и российский социолог, а так же, в силу других ранее им занимаемых должностей, неплохо знающий реалии "верхней кухни" — он был начальником Экспертного управления Администрации Президента (АП) в 2000—2004 годах и старшим референтом Президента в 2004—2005 годах в своих работах давно предсказал "запрос правящего класса на сильную руку", способную помочь сохранить полученные капиталы, привилегии и власть от разочарованного в "наступившем будущем" народа, но и не только это.
Кстати, его книга о постреформенном состоянии нашей страны называется "Россия. Поместная федерация". Поместная — очень характеризующее словцо, не находите?
Так вот, один из его прогнозов в книге "Ресурсное государство" выглядит так:
Распад экономической и политической системы социализма был вызван его структурными особенностями, умело использованными геополитическими конкурентами. Он продолжается и сейчас, но уже не во взрывной форме. Некоторые промежуточные продукты распада, такие, как политические и экономические системы большинства государств-членов СНГ, зафиксировались как, казалось бы, постоянные образования. Однако это далеко не так. Трансформация СССР и наследовавших ему государств и экономик (в том числе и российской) продолжится ещё несколько десятилетий. Причем не исключено, что повторятся взрывные формы трансформации, такие, как события 1991 года.
А вот второе высказывание как нельзя лучше отражает современные нам создавшиеся реалии вытаптываемой полянки:
Либеральные преобразования финансировались, как известно, на зарубежные гранты. Вместе с грантами была импортирована и их инфраструктура. Эти элементы гражданского общества существуют только как проекции соответствующих зарубежных организаций и на их деньги, поступающие по каналам, контролируемым реформаторами. Прекратится поток денег и организационной помощи — исчезнут и эти институты. Стране новых Советов они не нужны. Государство и общество, не видящие и ненавидящие друг друга, могут обходиться в отношениях между собой без этих буржуазных штучек. Выживут только те организации, которые впишутся в новый административный рынок, но тогда они будут уже его элементами.
"Государство и общество, не видящие и ненавидящие друг друга," — не правда ли, государственный советник первого класса знает, о чем говорит? Он же ведь один из строителей государственной системы — и её проектант.
Его прогнозы, конечно оптимистическими назвать сложновато — и про "взрывные формы", и остальное, но и прогнозист-то мною процитированный не какая-нибудь бабуля у подъезда. И как то не совпадают они с "вечным государством Путина" по Суркову — который, кстати, тоже из АП.
Так что, похоже, нам предстоит стать свидетелями еще многого.
Тем, кто доживет.
И, если вы не читали (т. к. статьи эти написаны давно, а канал сильно разросся за то время, что я его веду), то вот, мои личные воспоминания и впечатления о судьбоносном 1991:
ГКЧП — итоги рокового августа 1991 года.
Почему вы не встали на защиту СССР? Воспоминания молодости — год 1991, ГКЧП и конец СССР.НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.