Рисующий совесть.

Все персонажи и обстоятельства вымышлены, все совпадения случайны, все аллюзии — исключительно ваши иллюзии. Сказка, наброс и художественный вымысел — смешать, но не взбалтывать. Кто хотел худлита в моем исполнении — вот он. Мистика, фантастика и как это еще назвать…

__________________________

Эти люди не должны были встречаться — ни сегодня, ни завтра, ни через неделю, потому что один находился в длительной запланированной инспекционной поездке, а другой готовил широко анонсированное мероприятие с участием Самого Главного, которое должно было вселить уверенность в одних, смирение в других, и продемонстрировать третьим, что все дальнейшее должно и будет происходить быть исключительно на Его условиях.

Но случайные встречи на то и случайны, что хорошо планируются и, как правило, остаются незамеченными как наверху, так и много ниже, ибо организуют их не на совесть, а за страх — так надежнее.

Поэтому был вечер, был ветер, парк давно и безуспешно реконструируемого санатория, дорожки, когда-то посыпанные гравием и две пары ног, тяжело печатающие шаги в надежде выйти из тупика.

— Самый простой выход далеко не всегда самый правильный.

— Да, но… Ты о детях подумал?

— Я только о них и думаю. Поэтому…

— Поэтому ты здесь. Кто-то еще знает?

— Нет. Знают двое… а больше не надо.

— Так.

— Можешь считать, что у меня вместилище ментальности протекает, но есть предложение. Практически идеальное, как несчастный случай на охоте, только без этого вот всего…

В глазах второго собеседника плеснуло непонимание, смешанное с недоверием: других эффективных методов он не знал, а запуск силового сулил очень уж неопределенные перспективы прежде всего для его детей — в отличии от своих предков и соплеменников этот отец был образцом чадолюбия, и ради их спокойствия не раз жертвовал авторитетом.

— Есть тут художник один.

— Краски? Нет, все же отбирают и анали…

— Ты не дослушал. Там все безопаснее некуда. То есть вообще все невинно. И сам художник мухи не обидит — разве что увековечит на куче. Тут другое, вдолгую, но наверняка.

???

— Короче, помнишь отца С.? Бойкий такой был духовед, монастырь при нем, карьеру делал — любо-дорого, серьезные люди через него с Канцелярией такие вопросы решали… Бизнес, братки, силовые. Держатель провинции за благословением приезжал перед тем, как в столицу лететь. А чем кончилось?

— Ну да.. что-то дед не то… В борцы подался и увяз.

— Вот и я о том. Но я и причину знаю. Это ему художника посоветовали — портрет написать. Нет, художник-то, конечно, первый класс! Пишет так, что по сравнению с ним все наши нынешние столичные и заграничные имена — так, только в отхожем стены декорировать… И вот захотели люди приятное сделать старцу — ну, чтоб парсуна была, а может, на будущие целительные доски нацеливались — этого я не знаю. Но художник согласился и к нему ходил. Писал. Говорят, что не беседовал со старцем даже — просто смотрел молча, и писал. Сеанс, другой, всего девять было. Закончил — все ахнули! Как есть древний пророк на холсте! Уровня Великой Легенды человечище вышел, взгляд огненный, персты этак сложены, чисто пророк обличающий!

Понравился портрет, всем понравился… А через месяц началось. Дальше сам знаешь.

— Ну, это мистика какая-то!

— Нет. Зину помнишь?

— Как его забыть-то, помню. На мое место прочили.

— Ну так вот…

— Что, был портрет?

— Был. И второго тоже рисовал. Второй, кстати, Зине этого мастера и сосватал — приятное хотел сделать. С прицелом на дальнейшее сотрудничество, конечно, да вот не туда он повернулся, прицел-то.

— Стоп-стоп-стоп… Это, значит, правда, что Зина сам прыгнул?

— И то, что крикнул напоследок — тоже правда.

— …..ец.

— Но нам придется рискнуть, иначе… Мы-то свое пожили, и пожили хорошо.

— Да. детей как-то спасать надо., а то Самый про Армадрыбдец зачастил. Может, я предложу? Портрет к переизбранию, и последующему венчанию с Державой…

— Он подозрительный.

— Значит, у тебя свой план.

— Да. Но для этого надо быть героем в каком-то смысле.

— Не тяни.

— Наш любит Первую Империю. А Пепин на закате Первой заседание Имперского Совета писал.

— И твой художник…?

— Да. Напишет Большой Имперский Совет. И нас тоже. Ни у кого никаких подозрений не возникнет. Совсем. Всех по очереди и вместе. Но это — единственный шанс.

— По скитам, значит. разойдемся…

— Может быть.

— Так что же этот тип всё-таки рисует? Ты же говоришь — гений.

— Он утверждает, что рисует в людях совесть. В каждом, говорит, она есть, главное — увидеть и пробудить. Не знаю, что и думать…

Несколько минут прошли в молчании, и только тропинка хрустела, да наверху, в промозглой темноте, шептались с ветром старые ветви.

— Мы не пожалеем об этом?

— Мы не будем прежними.

И два человека разошлись так же, как и встретились. До великих изменений, повергших в изумление весь мир, оставалось два месяца, четыре дня и семнадцать часов.

ЮMoneyyoomoney.ru

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.

Обсуждение: 1 комментарий
  1. stanislav
    Ответить

    Мне очень понравилось, как художник проявил свой талант и передал духовность старца через свой портрет. Его работа просто великолепна!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек