«Принцип одного Китая» или почему Пекин так злится из-за Тайваня?

У людей, по-умному именующими себя "политологами", есть два занятных словечка, которым они любят подчеркивать свой профессионализм: де-юре и де-факто.

Если трактовать совсем просто, то де-факто — фактически (на деле), де-юре — юридически (на бумажке). Одна и та же ситуация, пропущенная через две эти призмы может выглядеть по-разному. Например, де-юре НАТО — оборонный альянс, а де-факто — организация, которая в погоне за увеличением влияния регулярно развязывает конфликты по всему земному шару.

Так вот…

Де-юре Китай один. Признанным международным сообществом является тот самый классический Китай в нашем понимании со столицей в Пекине и населением в 1,5 миллиарда человек. Его полное название: Китайская Народная Республика

Де-факто Китая два. Вторым Китаем себя именует тот самый островок Тайвань. От названия острова часто и расположившееся на нем государство именуют Тайванем, хотя его официальное название: Китайская Республика.

Фактически второй Китай существует как отдельное государство. Больше того, с ним сотрудничает весь мир, так как Тайваню удалось стать центром производства передовой электроники. Там выпускают микрочипы для Apple, NVIDIA, Huawei, AMD, Intel, ноутбуки ASUS и Acer, телефоны и автозапчасти, причем все из названного — премиального качества.

Однако признавать Китайскую Республику в мире не желают, чтобы не конфликтовать с КНР. Все дело в том, что официальный Китай отказывается верить в существование какого-то альтернативного Китая на Тайване, заявляя о принципе "единственного Китая".

А когда Китая вообще стало два?

Это произошло в результате гражданской войны, которая с перерывами проходила с 1927 по 1950 год. Конфликт разразился между властями в лице Китайской Республики и Коммунистической партией Китая.

Верх в войне одержали коммунисты, которые и основали современную Китайскую Народную Республику. Силы же Китайской Республики были вынуждены бежать на остров Тайвань, откуда после заявили, что Китай — это они, а материковый Китай — не настоящий.

В итоге имеем…

  • КНР считает Тайвань своей территорией, хотя фактически КР существует автономно;
  • Тайвань называет себя суверенным государством и сотрудничает со всем миром;
  • Ни одно развитое государство, как и ООН, не признает независимость Тайваня. При этом Запад тесно сотрудничает с Китайской Республикой и регулярно заявляет, что поддерживает стремление тайваньцев к суверенитету;
  • Намерение Запада поддерживать Тайвань финансово и в военном плане продиктовано геополитикой. США считает материковый Китай (как и Россию) главным соперников в борьбе за мировое господство. И Тайвань является идеальным плацдармом для распространения собственного влияния. Помним, как СССР разместили на Кубе ракеты, и Вашингтон испугался этого настолько, что едва не начал ядерную войну и после пошел на уступки. Того же добивается Белый дом сейчас.

Теперь о спикере Палаты представителей Нэнси Пелоси.

Ее намерение посетить Тайвань изначально противоречило принципу "одного Китая". Да, фактически Китайская Республика независима, но "на бумажке" американский политик беспардонно и без разрешения летит на территорию КНР, игнорируя требования Пекина.

Отсюда и весь конфликт…

Автор: Пушкарев Илья

Не забудьте также подписаться на мой Telegram-канал, где я публикую акутальную информацию и трезвую аналитику.

Спасибо за просмотр!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек