Почему не стоит бояться 6-дневной рабочей недели. Про технологию новостей от экс-журналиста

Решила воспользоваться этим поводом, чтобы рассказать про производство некоторых новостей. Я только в штате работала в СМИ 17 лет, больше 10 лет — в деловой журналистике. Последние 3 места работы до ухода в 2021 году — "Интерфакс", "Коммерсант" и РБК. Указываю это, чтобы обозначить свой опыт.

Так вот, Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма "Аванти" обратилась в Минтруд с просьбой ввести в РФ 6-дневную рабочую неделю, об этом написали "Известия". Заголовок такой: "В России предложили ввести шестидневную рабочую неделю". Народ читает такое и тревожится. Предложили же!

На самом деле эта формулировка "предложили" — вообще не обязывающая. Более того, большинство радикальных инициатив с такой формулировкой никогда даже не дойдут до рассмотрения Госдумой, не говоря уже о принятии законов. Свои предложения может направить по сути любая организация, да и даже частное лицо. Просто частное лицо не сможет "продать" эту новость СМИ, чтобы они про это написали. А организация — может.

Например, какая-нибудь Ассоциация педагогов России может направить в Минтруд предложение установить в России минимальную зарплату учителей в 100 тыс. рублей по всей стране. И тут уже педагоги могут обрадоваться, но напрасно. Потому что никакой реальной основы для введения подобных норм нет (это условный пример, я не знаю ничего о предложениях конкретной ассоциации).

Некоторые СМИ используют эти предложения для создания популярных "хайповых" новостей, которые разлетаются по СМИ, блогам и сайтам. Другие СМИ сами подобные новостные сюжеты не инициируют, но могут написать по принципу "ну это же в топе Яндекса, все пишут". Если тоже сдедают материал, то получат дополнительный трафик на сайт, а трафику, то есть заходу людей на страницу, все радуются. Это влияет на доходы СМИ.

Более того, бывают абсолютно непроходные предложения не только от всяких объединений, но и от депутатов, например. А у депутатов есть законодательная инициатива, то есть парламентарий может внести законопроект в Госдуму и его рассмотрят. Но не примут — "зарубят" на одном из первых этапов. Я говорю про так называемые непроходные законы. Часто они идут от конкретных депутатов партий ЛДПР и КПРФ, но не всегда. Опытные журналисты уже по фамилии депутата, озвучившего планы, могут определить, проходной ли закон или нет.

У обычных читателей часто нет таких знаний. Но можно ориентироваться вот на что: после какого-то странного резонансного предложения часто министерства и другие госструктуры заявляют, что таких планов нет. Говорят, чтобы успокоить народ (и да, вопреки скептицизму, обычно в этом аспекте не врут). Например, я пишу про финансы как блогер и раньше была финансовым журналистом. После эксцентричных "суперпредложений" часто следовали разъяснения типа "Минфин опровергает планы по…" или "ЦБ заявил, что не планируется…"

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек