Невозможный «Терминатор»: Интересные факты и фотографии со съемок культового фильма, который не должен был появиться на свет

В этом году исполняется ровно 40 лет с выхода на большие экраны культового фильма Джеймса Кэмерона про киборга из будущего под названием «Терминатор». Однако, когда зритель слышит это имя, то вспоминается именно второй фильм долгоиграющей франшизы — «Терминатор 2: Судный день».

Вот только безумно популярного сиквела могло и не существовать вовсе, ведь выход оригинальный «Терминатора» — это череда случайностей и совпадений, которые очень удачно сложились. Появление этого фильма скорее голливудская аномалия, нежели признак того, что 40 лет назад киноделы знали свою работу.

Дела у фильма пошли как-то не так буквально с самого начала. То есть с момента написания сценария. Джеймс Кэмерон в то время был не самым известным режиссером и кредит доверия еще не наработал. А посему крупные киностудии не горели желанием кидаться в него миллионами долларов просто потому что у гения-визионера появилась очередная идея.

Особенно скептически они отнеслись к «Терминатору», когда Кэмерон по какой-то причине рассказал… как он придумал основную концепцию. Дело было в Риме в 1981-м году, именно там режиссер представлял свой новый фильм «Пираньи-2».

Там Кэмерона свалила лихорадка, в бреду от которой ему привиделся человек с одним красным глазом. Он неутомимо преследовал женщину и не реагировал ни на какие раздражители, словно был машиной. После такого увлекательного рассказа… Кэмерона выпнули со студии и никто не захотел покупать его сценарий.

Почти два года «Терминатор» валялся без дела, пока Кэмерон совсем не отчаялся и не продал сценарий за символическую сумму в один доллар. Купила наработки Кэмерона начинающий продюсер и сценарист по имени Гейл Энн Херд, она пообещала свести его со знакомыми из небольшой студии. Да, и сделала она это вовсе не от любви к искусству, а от… симпатии к самому Джеймсу Кэмерону. Несколько позже она и вовсе стала его второй женой.

Ну а пока… дело сдвинулось с мертвой точки и у никому не нужного фильма про робота-убийцу из будущего появился шанс выйти в свет. Дело оставалось за малым — обговорить с киностудией все организационные вопросы. И вот тут-то появился ряд неожиданных проблем, который мог поставить крест на «Терминаторе».

Оказалось, что у боссов студии было свое собственное видение концепта. Им в целом импонировала идея Кэмерона, но они решили добавить ряд своеобразных деталей. Например, начальство студии настаивало на том… чтобы у главного героя, Кайла Риза, был андроид-компаньон в виде собаки. И обязательно, чтобы она напоминала Лесси из одноименного и очень популярного в то время телесериала.

По замыслу киноделов собака-робот должна была отвечать за комедийную составляющую фильма. Кэмерон был резко против, но взамен предложил идею о "жидком терминаторе". По замыслу режиссера робот из будущего должен быть не только "неостановимым", но и быстро адаптироваться к чему угодно. В конце концов он же из будущего, где человечество проигрывает по всем фронтам.

Однако эту идею забраковали киноделы, ведь мечтания Кэмерона уже влетали в копеечку. При этом изначальный бюджет фильма составлял всего 4 миллиона долларов, что для научно-фантастического блокбастера такого уровня — просто ничто. Режиссер отказался от этой идеи, но далеко ее не убирал. Как мы с вами уже знаем, он вернулся к "жидкому терминатору" во второй части.

А пока что для съемок первого фильма режиссер был вынужден соглашаться на самые неприятные компромиссы. Которые и привели к тому, что оригинальный «Терминатор» был слабее сиквела. Однако именно они также и привели к тому, что никому не нужный «Терминатор» вообще появился на свет. Чем в будущем породил целую франшизу.

Раз уж заговорили о не самых выгодных компромиссах, то ярче всего они появлялись во время подбора актеров и съемочного процесса. Актеров в голливуде всегда было предостаточно, но таких как восходящая звезда боевиков Арнольд Шварценеггер — единицы. Даже в то время, когда в каждом фильме главным героем был типичный бесконечно мужественный мужик.

Однако несмотря на веяния времени, Кэмерон считал, что его терминатор должен был стать полной противоположностью типичным персонажам боевиков. Он должен был иметь стандартную комплекцию и никак не выделяться на фоне толпы.

Дело в том, что Кэмерон предполагал робота из будущего вовсе не в качестве бескомпромиссной машины-убийцы. Нет, он представлял терминатора в виде робота-лазутчика, который прибыл в прошлое скрытно устранить свою цель, не оставляя следов. Именно по этой причине Кэмерон был резко против "качков" в роли терминатора.

Вместо этого режиссер хотел отдать роль Лэнсу Хенриксену. Он даже сделал несколько художественных эскизов и набросков актера в виде терминатора. А затем Кэмерон представил свою идею начальству студии. Однако там не разделяли энтузиазма режиссера.

Кинобоссы народ очень меркантильный и такие вещи, как художественная ценность или авторский замысел — не имеют значения, если на этом гарантированно не заработаешь. На идеях Кэмерона заработать было непросто. Поэтому ему предложили взять на роль киборга кого-то более заметного, чтобы зритель его сразу узнал. А заодно ему стоило так поступить и с положительным персонажем истории — Кайлом Ризом.

Изначально на роль солдата сопротивления, которого отправили в прошлое спасти Сару Коннор выбрали… Арнольда Шварценеггера. Начальство студии хотело видеть кого-то знаменитого на роли главного героя, чтобы зрители охотнее шли в кинотеатры.

Кэмерон же в свою очередь был против настолько яркой кандидатуры на роль Кайла Риза. Ему виделось, что солдат сопротивления, у которого в будущем дела идут не очень… не может быть настолько упитанным и крупным. К тому же богатырская ширина Шварценеггера затрудняла бы поиск актера на роль терминатора.

В конце концов машина из будущего не должна выглядеть более хрупкой и маленькой, нежели человек из того же временного отрезка. Кэмерон вообще уже собирался взять на роль терминатора Тома Селлека, известного по главной роли в сериале «Детектив Магнум». Поэтому рассматривал на роль Риза кого-то сопоставимых габаритов.

Тем не менее, Кэмерон согласился встретиться со Шварценеггером для пробы на роль Риза. При этом режиссер заранее знал, что откажет ему.

Когда же Арнольд явился на пробы, то у него с режиссером завязалась интересная беседа. Шварценеггер с горящими глазами рассказывал Кэмерону о том… каким должен быть терминатор и как он должен себя вести.

Конечно, актер рассуждал со стороны Кайла Риза, но Кэмерон внезапно начал зарисовывать лицо актера в блокнот… и добавил красный глаз, как в своей бредовой галлюцинации несколько лет назад.

После этого собеседования режиссер сразу же направился к начальству студии, где безапелляционно заявил — Шварценеггеру не быть Кайлом Ризом, но вот терминатор из него выйдет потрясающий.

В этот раз спорить с гением никто не решился, но его идею пустили бы в дело только при одном-единственном случае… Кэмерон сам должен был убедить Арнольда сыграть роль злодея. Чего молодой актер, в общем-то, делать не хотел ни при каких обстоятельствах. Ведь он еще недавно был Конаном-варваром и лихо побеждал всех плохих парней налево и направо.

Кэмерон долго уговаривал Арнольда взяться за роль отрицательного персонажа. В итоге он даже пообещал актеру, что его роль не будет однозначно отрицательной, и ее даже расширят. Чтобы зритель мог увидеть нечто большее, а не просто робота. Даже фильм назвали «Терминатор», а не «Борьба за будущее» только, чтобы угодить актеру.

В итоге Кэмерон отказался от своей идеи "никаких качков", а Шварценеггер отказался от убеждения "не играть злодеев". Забегая немного вперед — они оба сделали правильный выбор. Кэмерон стал режиссером с мировым именем, а Шварценеггер, произнеся всего 65 слов за весь фильм, стал звездой мирового масштаба и эталонным злодеем классического кино.

Итак, если с титульной ролью вопрос был решен, то с исполнителем Кайла Риза произошла заминка. После того, как Шварценеггер сменил роль — место главного положительного персонажа оказалось вакантно. На эту роль в разное время претендовало огромное количество видных актеров и даже музыкантов. От Брюса Уиллиса и Микки Рурка до певца Стинга.

Однако все так или иначе отсеялись. Кто-то был занят в других фильмах, а кому-то оказалось мало денег за роль. В итоге выбор пал на малоизвестного Майкла Бина, который оказался на прослушивании совершенно случайно. В этой же студии планировали снимать другой фильм и Бин проходил туда кастинг.

Когда же он освободился, то решил просто зайти и посмотреть на пробы к «Терминатору». Все равно был рядом. И его практически сразу утвердили, ведь он не требовал много денег и был более-менее убедителен в роли Кайла Риза. Но беды с персонажем на этом не закончились.

Ведь почти сразу появились они… активисты! Да, даже сорок лет назад особо одухотворенная прослойка прогрессивного человечества уже что-то требовала от крупных киноделов на регулярной основе. В случае же с «Терминатором» фокус-группа была резко против "безэмоциональности" главного героя.

Дескать, в фильме уже есть молчаливый робот без капли эмоций. Значит Кайл Риз должен быть как минимум очень добр к Саре Коннор и, возможно, даже киноделам стоит показать пару постельных сцен. При этом Кэмерон ничего такого не планировал.

Именно под давлением "общественности" и потакающим им киноделам Джеймс Кэмерон ввел в сюжет романтическую линию между Сарой Коннор и Кайлом Ризом. Именно в этот момент был придумал ключевой для всей франшизы момент — появление от их связи Джона Коннора, спасителя всего человечества во всех будущий фильмах серии.

Иными словами, можно сказать… что это именно благодаря активистам «Терминатор» стал культовой франшизой, а не остался одним-единственным проходным боевиком из 80-х. Какова была вероятность?

И вот… это все-таки произошло — сценарий написан, актеры найдены, финансирование получено. Однако возникла новая проблема — Шварценеггер не мог сниматься. Дело было в том, что параллельно с этим он играл в фильме «Конан-разрушитель», и его съемки затянулись по непредвиденным причинам.

У студии было два варианта — сворачивать фильм или же дождаться Арнольда. Был выбран второй вариант, о котором киноделы очень довольно быстро пожалели. Ведь Шварценеггер явился на съемки «Терминатора» только через девять месяцев. За это время Кэмерон успел написать сценарий для фильма «Чужие» и подбить другую студию готовиться к съемкам. А начальство «Терминатора» было вынуждено увеличить бюджет, чтобы компенсировать простой.

Но в итоге все образовалось. За те три года, что прошли от лихорадочного видения Кэмерона и до старта съемок произошло столько удачных совпадений, что не случись хоть одно из них — никогда бы мы с вами не увидели «Терминатора» и не услышали бы культовую фразу Арнольда Шварценеггера «I’ll be back».

При всей свой неказистости фильм получил очень теплые отзывы зрителей, а кассовый успех с лихвой компенсировал все затраты студии и неудобства Кэмерона. При бюджете в 6,4 миллиона американских денег первый «Терминатор» заработал в общей сложности 78 миллионов. Это был успех.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек