Несколько точек над Ё к портрету товарища Зюганова.

Мне очень жаль, что я не знала о существовании этой книги раньше, ибо иллюзий и так практически не было, а эта автобиография ставит всё на места. Жизнеописание Билла Браудера, написанное им самим и называемое "Красный циркуляр" следовало бы прочесть всего ради одной цитаты, но сначала о самом Билле, если вы об нём забыли.

Браудер — этот тот самый начальник Магницкого, который "человек и список". Браудер — это консультант по приватизации начала 90-х, тот самый, который уконультировал советский Мурманский траловый флот (состоявший исключительно из галош, как мы знаем) стоимостью в 1 миллиард долларов до приватизации за $2,5 млн.

И этот прекрасный человек накануне президентских выборов 1996 года в Давосе встречался с Геннадием Андреевичем. Чтобы, так сказать, всей дружной компанией капиталистов присмотреться к возможному президенту России.

А теперь цитата.

Настал вечер званого ужина. Я вошёл в заполненный зал эксклюзивных приемов отеля «Флюэла». Тогда во всём Давосе было всего две пятизвездочных гостиницы — Марк оказался на высоте, сумев организовать прием именно здесь.
Столы были расставлены большим квадратом, стулья с наружной стороны. Я всматривался в лица гостей, занимающих свои места. Никогда прежде я не видел такое внушительное собрание влиятельных людей сразу. Туда пришли Джордж Сорос, глава концерна «Сименс» Хайнрих фон Пирер, глава «Дженерал Электрик» Джек Уэлч, руководитель компании «Асеа Браун Бовери» Перси Барневик. Всего собралось более двух десятков миллиардеров и руководителей компаний, и, конечно же, мы с Марком.

Спустя некоторое время гости расселись, и в зал торжественно вошёл Зюганов в сопровождении переводчика и пары телохранителей. Он занял своё место, а Марк звонко постучал по бокалу и встал.
— Уважаемые дамы и господа! Благодарю вас за то, что вы присоединились к нам сегодня вечером. Для меня большая радость быть организатором приёма в честь Геннадия Зюганова, руководителя Коммунистической партии России и кандидата в президенты.
После того как гости завершили основное блюдо, Зюганов поднялся и произнёс речь. Говорил он долго и многословно, его тезисы было трудно запомнить, пока он не произнёс:

— Тем из вас, кто опасается, что я стану национализировать приватизированные активы, говорю: повода для опасений нет.
Я оживился. Зюганов тем временем продолжал:
— В наши дни коммунист — это всего лишь ярлык. В России начался процесс приватизации собственности. Этот процесс необратим. Попытайся мы заново национализировать активы, страну всколыхнет от Калининграда до Владивостока.
В завершение он коротко кивнул и произнёс:
— Надеюсь увидеть всех вас снова уже будучи президентом России
Наступила звенящая тишина — он сел, взял серебряную вилку и принялся за десерт. Неужели он и вправду только что исключил возможность ренационализации? По всему выходило, что да.

А всё остальное, в том числе и несменяемость и поразительная способность держаться на плаву, и нынешнее всё — это просто следствие той судьбоносной встречи.

Ну и какая "независимая политика" может быть вообще, если смотрины проводятся в Давосе?

Но это мне урок — буду чаще и больше читать "классово чуждых", интересные вещи пишут…

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек