Лучше не смотреть их на Новый год. 5 ярких представителей российской чернухи

Если вы считаете, что Новый год — светлый праздник, не обольщайтесь: это до поры до времени. Достаточно отказаться от стандартных фильмов, вроде «Иронии судьбы» или «Елок» и включить что-то кардинально противоположное. Например, отечественную чернуху: бессмысленную и беспощадную. Тогда праздничное настроение быстро улетучится, а вместо мандаринов и подарков в вашу жизнь придет тлен и безнадега. А все из-за этих фильмов.

1. «Груз 200»

Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова скрасит новогоднюю ночь. Закиньтесь оливьешкой, соберитесь в дружной компании и вперед: навстречу к депрессии и желанию отмыться. Проводником в адский мир «Груза 200» станет капитан Журов, в исполнении Сергея Полуяна, и, поверьте, он легко заменит любого Деда Мороза. Короче говоря, равнодушными к этому фильму вы точно не останетесь, но положительных эмоций ДБЛЗМ не обещает.

2. «Волчок»

Тяжелая драма Василия Сигарева не отличается яркими сюжетными ходами. Это типичная чернуха о шестилетней девочке, которая страдает от любви к своей бессовестной матери. Рецепт подобного кинотворения прост: закинем в котел немножко мрачных и серых цветов, добавим шокирующих сцен и приправим все это депрессивным сюжетиком. И никаких ужастиков не надо: у отечественных режиссеров есть нечто покруче.

3. «Все умрут, а я останусь»

Нулевые обернулись настоящим бумом кинематографических экспериментов, связанных со школьной тематикой. Гас Ван Сент выиграл Каннскую ветку, сочинив «Слона», эстонец Ильмар Рааг выпустил культовый «Класс», а Валерия Гай Германика отличилась сразу двумя скандальными проектами о том, как подростки выживают в российских школах. И «Все умрут, а я останусь» — дебютная картина Германики — становится предтечей ее наиболее эпичного проекта — сериала «Школа». Посмотреть можно: это, при всех своих недостатках, весьма талантливо.

4. «Сторож»

Здесь мог быть любой фильм Юрия Быкова, но последний, «Сторож», произвел на ДБЛЗМ наименьшее впечатление. Видимо, потому что Быков, всегда заигрывавший с чернушным жанром, в этот раз перешел черту беспросветности. Потому герои только и делают, что многозначительно молчат, плачут, терпят, либо совершают странные поступки, лишенные мотивации. И все это, разумеется, происходит в суровых зимних пейзажах и серых цветах заброшенного санатория. В фильме нет ярко выраженной социальной подоплеки, но кажется, что без этого Быкову, как минимум, тяжело и он то и дело посматривает в ее сторону.

5. «Класс коррекции»

Взаимоотношения подростков — это уже чернушная классика. Особенно в российском кино, где школа уверенно рифмуется с обшарпанными коридорами, мрачным сеттингом и постоянными издевательствами «одних» над «другими». В этом плане, молодой постановщик Иван Твердовский не открывал Америку и выдал очередное сочинение на изъезженную тему. А чтобы было чуточку интереснее, добавил, что главные герои учатся в коррекционном классе. В остальном, видим набросы на вентилятор и стандартное деление на черное и белое, присущее молодым отечественным режиссерам. Нового нет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек