Каким бывает счастье в сером городе

В субботу я вышел из бассейна, сел в машину, поднялся выше по улице и остановился напротив кофейни, где обычно беру простой американо — большой стакан безо всего, кусочек льда, нет — сахара и сиропов не надо, корицы тоже. Я вышел из машины, которая обычно считается машиной жены, но вообще-то уже непонятно чья. Обычная машина — классика для наших краёв: типа однообъёмник такой маленький, на котором половина города ездит. Максимально простая комплектация, не жалко кузова, запчасти в каждом магазине, неубиваемая подвеска. Машину я не мыл месяца три — всё некогда или лень, в итоге она такая грязная, что её трогать просто опасно даже в субботней одежде чуть ли не для гаража. На улице было как-то — серо. Даже я бы сказал — мерзковато. Ветер дул, прохладно — уже и не тёплая осень, и не первый мороз, который чуть схватывает и отдаёт свежестью. Вроде как влажная такая мглятина. Неприятно, в общем. Волосы ещё были мокрые — нет в бассейне сушилки для волос, да и я вряд ли бы воспользовался. Надо было ехать на работу и работать до ночи, иначе я не успевал. В пятницу уволилась пара сотрудников, которым бы ещё работать и работать, и нельзя сказать, что я в этих увольнениях совсем не виноват. Дома какая-то херня, с женщинами в целом не тихая бухта, ребёнок старший ни черта не хочет делать, просто в телефон бесконечно тупит. Короче, куда ни глянь, не было в этом моменте никаких намёток на то, что можно получить от чего-то удовольствие.

Но, опираясь на открытую дверцу машины, я неожиданно почувствовал, что совершенно счастлив. Мгновенно, но остро и отчётливо — счастлив. Счастье буквально затопило меня. Оно не сползало от головы и не поднималось ниоткуда, не было какого-то счастливого центра внутри организма — не могу я тут применить никаких симпатичных метафор или ярко описать непонятный процесс. Я просто разом почувствовал, что вот весь я, как есть, вместе со всеми своими тараканами, зависимостями, сомнениями, работой, женщинами, учредителями, головной болью, руганью, старыми тачками и затопленными погребами, с которыми надо что-то делать, — счастлив. Это было так неожиданно, что я рассмеялся. Воздух — сырой и не очень чистый воздух моего странного маленького города, в котором я знаю каждую ямку на каждой улице, — показался мне ветром горных вершин. Сам я показался себе античным супер-героем в идеальном теле и с твёрдыми намерениями, каждое из которых связано с чем-то невыразимо прекрасным.

Рассмеявшись, я чуть закинул голову, и стал дышать. Меня реально таращило так, как будто я в глубоком трансе, но это не было даже медитацией или попыткой медитировать. Просто мне казалось, что и я — прекрасен, и мир вокруг — лучшее из всего, что может быть.

Так продолжалось, наверное, минуту или секунд 30 вообще. Может даже 10. Не думаю, что это важно. Как только я попытался понять, что произошло, как всё немедленно развалилось. Мне было по-прежнему хорошо — мягко тянуло поработавшие на дорожке мышцы спины и ног, голова была ясной и свежей, хотелось работать именно сейчас и делать именно то, что я собирался делать, я предвкушал удовольствие от кофе и знал, что на работе в приятной чуть мрачной тишине кабинета я буду работать быстро и точно, а вечером явно съем что-нибудь вкусное и досмотрю вторую часть нолановского Бэтмэна. Это тоже было круто, но не было счастьем. Но всё равно было хорошо.

Пока ехал на работу, вспомнил пост Лебедева про счастье. Он так и назывался — счастье в любом месте (я убрал маты, один абзац и вставил букву "ё" по привычке, да простит меня Тёма):

Удивительно, что довольно мало людей в состоянии испытывать счастье. Еще удивительно, что еще меньше людей от тех, кто испытывают счастье, могут испытать счастье без специальных условий.

По идее, можно испытать максимальное счастье зимой в темноте на автовокзале города Покрова. Но большинству людей нужно счастье долго согласовывать, звать гостей, лететь на Мальдивы, много часов украшать ресторан цветами — и только тогда в час X испытать пять секунд счастья. Хотя все понимают, что это вымученная и никому не нужная херня (у Тёмы мат вместо этого слова).

А счастье на автовокзале города Покрова никто не заметит кроме тех, кто его испытал.

Счастье может случиться в любом месте, в любое время с кем угодно. Оно не требует расписания, отчетности, кейпиаев, регулярности, предсказуемости, выгоды, роста акций и др. Оно просто случается.

И ты его либо получаешь где дают, либо теряешь (тоже был мат).

Вот так оно у меня и было — я получил счастье просто там, где мне его дали.

Ей-богу, пока бухал, ни разу не смог его так поймать.

А теперь ловлю раза по три в неделю в самых неожиданных местах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек