Как я захотел внедорожный кемпер. Экстремальное знакомство с Соболем 4х4

Выполняю обещание рассказать, как впервые познакомился с полноприводным Соболем и почему тогда так загорелся построить на его базе внедорожный кемпер.

Дело было в Калмыкии, куда мы приехали на ралли-рейд «Великая Степь». Приключения тогда начались с самого первого дня. Гнали по пескам на точку. Я за рулем, а штурманом у меня, на минуточку, пресс-секретарь Группы ГАЗ «ПалБорисыч» Ерасов.

Наваливали не по-детски – надо было успеть, а времени обращать внимание на страхи и кочки не было. ПалБорисыч настолько уверенно вел меня, рассматривая карту в планшете, что у меня не могли даже закрасться сомнения в том, что мы выйдем на «чекпоинт».

Песка становилось все больше, барханы все выше, но ПалБорисыч продолжал вести меня, очень четко подсказывая траекторию движения. Это был наш первый совместный выезд, но мчали мы как слаженный экипаж. И мчали так довольно долго, пока…

Пока ПалБорисыч свойственным ему тихим голосом не сказал простую фразу, от которой мне стало нехорошо. «Нам куда-то туда» — произнес он, указывая на огромный бархан, вытянувшийся по левую сторону от нас, забраться в который на стоковом микроавтобусе мне тогда казалось абсолютной фантастикой.

«Что значит, куда-то туда?» — спросил я. И на этот вопрос ПалБорисыч повернул в мою сторону планшет, на котором не было абсолютно ничего…

Оказалось, что ехали мы «приблизительно туда», выбирая маршрут по следам, а карты в планшете не было уже очень давно, равно как не было записанного трека. ПалБорисыч показывал на бархан и приговаривал, что нам надо туда, и вон видны следы ехавших до нас.

Через минуту мы уже видели, чьи это были следы – через вершину бархана переваливали два «лаптежника» — грузовые вездеходы КрАЗ-255Б…

Ситуация усугублялась тем, что в сторону нужной нам точки вела только одна гарантировано верная дорога – гоночный «канал», бьющийся по нашей легенде вдоль линии ЛЭП. Другой дороги не было, а нам надо было «туда» (с).

Делать ничего не оставалось – поняв, что в песках будем только блудить, перевалили через самое низкое место бархана и поехали навстречу «каналу». Кто знает, что такое ралли-рейды, тот понимает, что мы чувствовали в этот момент, даже при том, что гонка еще не началась.

Каждую минуту справлялись по рации со стартом: «КамАЗы стартовали?», «Нет!», «Камазы стартовали?», «Нет». И когда в ответ прозвучало «Да!», я вдавил газ и уехал в пустоту калмыцких степей. Примерно через пару минут мимо нас уже летели КамАЗы, МАЗы и другие «ракеты» чемпионата России по ралли-рейдам.

Вернувшись в Москву меня не покидало чувство, что Соболь странным образом впился в душу и не отпускает. Вроде как здоровый сарай, шумный, неудобный, маршрутку напоминает, но вот понравился настолько, что жизнь тогда разделилась на «до» и «после».

Был это 2015-й год, а в 2016-м я уже ехал из Нижнего Новгорода на своем белом ГАЗ-2752 с турбодизелем Cummins, иначе называемом Соболь 4х4, а в обществе «посвященных», получившем имя «Внедорожная маршрутка».

Так начиналось мое знакомство с Соболем, хотя до Калмыкии мне и в голову не могло прийти, что я когда-то буду ездить на «ГАЗели» и получать от этого удовольствие.

А мой Соболь и сейчас стоит за воротами и грустно смотрит на всю это волокиту с пропусками и запретами. На волю бы… В пески… В степи…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек