Как я тяжело выходил из учительского отпуска

Я не знаю, как называются такие люди, которым до безумия сложно выходить из отпуска на работу. Наверное, эти люди называются человеки. Я один из них, причем мне доверили нести флаг и дудеть в трубу.

Обычно у меня это начинало проявляться за неделю до окончания отпуска. Смотрел на календарь и вздыхал:

— Блин, сегодня у меня последняя среда (или пятница), когда я в отпуске.

Настроение на градус уменьшалось.

Дальше уже считаешь дни в стиле "потрачено".

За три дня до окончания отпуска настроение пропадало окончательно.

А потом наступала тяжелая дата, которая звучала как "послезавтра на работу". Тяжелее ее только "завтра на работу".

Как правило, в эти дни семья старалась ко мне не подходить, так как понимала, что всё, что я скажу или сделаю — это не со зла, это "завтра на работу".

Наступал тот самый день Х, и я шёл на работу в школу.

А чего это, собственно мне не хотелось идти на работу? Я однажды подумал и понял.

Всё дело в том, что на работу я всегда выходил 26 августа (как и большинство учителей). А до 1 сентября оставалось ровно 6 дней. "Сказку о потерянном времени" читали? Так вот, это про эти 6 дней.

Я бы не испытывал совершенно никакого упаднического настроения, если бы сразу после отпуска шел на уроки т.е. занимался тем, чем и положено заниматься учителю. В разы было бы легче сразу нырнуть в работу.

Может быть это еще и связано с тем, что я просто до безумия ненавижу впустую терять время.

Так вот. Приходил, значит, я 26 августа в школу.

Я не знаю почему, но среди учителей принято поздравлять друг друга с новым учебным годом. Меня почему-то в эти моменты подташнивало. Никогда никого не поздравлял.

А потом сразу же первая разнорядка, на которой звучали обычные типичные слова: "с началом учебного года", "коллеги", "я была на совещании", "записывайте", "заполните таблицы", "заполните отчеты", "срочно", "обзванивайте родителей".

Эти слова еще больше били по упадническому настроению. Всякий раз я радовался тому, что я не классный руководитель.

А дальше начиналась тоска.

Сколько лет работал в школе, так и не понял — откуда берется суета. Все чего-то бегают, спрашивают, суетятся, а я сижу на стуле и думаю — "а не пойти-ка ли мне в компьютерный класс и не заполнить ли мне требуемые отчеты и таблички". Шел и заполнял. А дальше приходилось "ковырять пальцем в носу", так как суету я наводить не умел.

Но впереди еще было важное дело — нужно было получить часы. Но ввиду того, что школа деревенская, получали не только часы, но и преподаваемые предметы. Это где-нибудь в городской школе учитель иностранного мог быть уверен, что ему дадут вести только иностранный. В деревенской школе всё не так. Как я уже писал, в разное время я вел английский, немецкий, историю, информатику, краеведение.

Во многих школах учителя получают свои "часы" еще до ухода в отпуск, чтобы у них было время составить рабочие программы и вообще подготовится к учебному году по своему предмету.

А нас чего-то часы давали перед началом учебного года. Возможно, это было связано с тем, что у администрации не было никакой уверенности, что из отпуска выйдут все учителя, а потому планировать что-то заранее было бы бесполезно. Новый бы учитель в любом случае неожиданно не пришел, а старый учитель мог запросто махнуть рукой и сказать: "А дальше, товарищи, без меня".

В последние годы моей работы в школе я всегда просил, чтобы мне дали как можно меньше часов, так как мне некогда ходить в школу, ибо мне нужно зарабатывать деньги. Ну, а те учителя, у кого профессия "учитель" была основной, немного переживали из-за количества выданных часов, так как, согласитесь, есть разница — будет у тебя зарплата 18 тысяч, или 21 тысячу.

После выдачи часов снова начиналась суета, которая прерывалась лишь поездкой на педагогическую конференцию с методическими объединениями и педсоветом перед началом учебного года по итогам предыдущего учебного года (этакая сказка про белого бычка, которую все знают, но периодически слушают).

Между прочим, "педагогическая конференция и МО" это король среди потерь времени. Я про них напишу. На конференции всегда казалось, что передо мной выступают одни начальники транспортного цеха.

Ну, а финишем была суета перед "Днем знаний". Особо, конечно, в этот день суетились классные руководители и тот, кто организовывал праздничную линейку.

Особо мне прикалывало такое явление:

Перед Днем Знаний "сверху" присылали тему, которой должен быть посвящен первый урок. Вполне было бы логично подумать, что в этот праздничный день "1 сентября" со школьниками лучше было бы поговорить на тему "знаний", "учебы", "достижений". Но нет, нужно было говорить либо о войне, либо об экологии, либо что-то на тему патриотизма и любви к тому месту, где родился.

Короче, День Знаний превращался в обычный классный час с зевотой и разглядыванием цветов.

А дальше начинались трудовые будни, как будто отпуска и каникул вовсе и не было.

***

Так вот, к чему я это написал.

Оказывается, за 14 лет работы в школе у меня выработался инстинкт. Напомню читателям, что я таки окончательно ушел из школы. Но уйти то ушел, а инстинкты еще не ушли.

Сейчас на дворе лето. Приблизительно — август. И каждый раз, когда я что-то планирую на перспективу, я почему-то по-прежнему делаю это с учетом "успеть до 25-го". А потом вспоминаю, что я уже имею полное право не идти в школу 25 августа. И в голове сразу начинает играть мелодия "В пещере горного короля". И я себе сразу же говорю: "А сделаю-ка я это 26 августа. Или вообще 27-го!".

Как я тяжело выходил из учительского отпуска0

А еще мне не нужно перед началом учебного года покупать новые модные строгие брюки, а можно купить обычные синие турецкие джинсы, а вместо новой рубашки — новую красивую футболку с надписью на нерусском языке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек