Как учитель стал рабом доступного интернета

Прогресс, стремительно развивающийся, наступает на пятки. Недавно я общалась с подругой, чей сын необдуманно (по моему мнению) выбрал профессию педагога и… неожиданно вспомнила любимый анекдот:

— Иван Иванович, может, стоит освободить архив от устаревших и неактуальных инструкций? А то новое в комнате размещать негде. Все ведь уже перенесено на электронные носители, на сайте доступно, бэкапы сделаны, а старые бумаги уже рассыпаются…

— Да-да, конечно, пора! Только сделайте по две копии с каждой и в архив!

Помните, как наши родители, а также мы, будучи уже родителями школьников, общались с классными руководителями?

Только по делу. То есть на родительском собрании раз в месяц классный руководитель или приглашенный учитель объяснит общую ситуацию. Для тех, кто совсем не успевал, существовали вызовы в школу и записи в дневнике. Бывало (и очень редко), кто-то из родительского комитета мог позвонить вечером, в основном по поводу «сдать на экскурсию» или «вас на родительском собрании не было, так мы собираем то и это.» Это случалось нечасто, даже самые активные члены родительского комитета не теребили никого каждый вечер.

Но пришел интернет, затем смартфоны, а в смартфонах — мессенджеры. И я не буду углубляться в то, как словесные баталии заинтересованных родителей в мессенджерах могут обернуться реальными конфликтами, об этом уже много написано и сказано, я хочу сказать о другом. О неуместной настойчивости в отношениях между учителями и родителями. О разрушении дистанции и приватности и, как следствие, о взаимной недоброжелательности, так как когда общения становится слишком много и оно никому не приносит пользы, в итоге возникает сплошной негатив.

Классные чаты, знаете, что это такое? Так вот, это — основная школьная заноза.

В классном чате, особенно в начальной и средней школе, классный руководитель постоянно отправляет инструкции и требования: сделайте, подпишите, разрешите, заполните, проголосуйте, сшейте, раскрасьте, приготовьте поделку, блины, парадную форму (нужное подчеркнуть) с дедлайном «уже вчера было нужно».

И нет, это не учителя скучают дома, поэтому занимаются ерундой. Учителям есть чем заняться и без этого, это люди «сверху», имитирующие активность, заботу и вовлеченность в процесс, спускают вниз свои бесконечные удивительные инициативы в школу для обязательного исполнения.

Если учитель на своем этапе проигнорирует эти замечательные предложения и не передаст их родителям, то неприятности от администрации школы в виде постоянного давления ему обеспечены. Ну и надбавки минус, а уровень зарплаты, особенно в провинциях, без этих надбавок, мягко говоря, печальный… С ними он тоже печален, но без них — совсем грустно. А человек слаб и хочет есть. И коммуналку платить нужно. И вообще…

Поэтому те, кто шли в школу учить детей, мечтая об этом, ориентируясь на пример своих, еще «той закалки» педагогов, убегают из школы. Работать в таком режиме невозможно! Пыль в глаза — да, работать — нет!

И еще немножечко шить…

И родители, в свою очередь, не доверяют такой школе, потому что от множества активностей и регистраций не веет ничем, кроме равнодушия. Ну и дети… дети, вместо того чтобы выдумывать-пробовать-творить, превращаются в подобие придонных моллюсков — мимикрируют под окружающее, лишь бы их не взяли за жабры и не вовлекли в какие-то активные действия… Опять же, Тик-ток ничего от тебя не требует, просто сиди тихо и не выделяйся.

Зато коэффициент ИБД (имитации бурной деятельности) на высоте — на высоте. Вот для чего, собственно, все и затевается…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек