Гадости жизни, или Немного школьного абсурда

Ситуация до того абсурдная, что сразу понимаешь в какой стране мы живем. Я дико радуюсь тому, что работаю в школе всего на полставки, а потому в этом театре абсурда принимаю лишь косвенное участие.

Надеюсь, что прилетят инопланетяне и привезут в школу нового учителя, которому я смогу сдать свое место работы и все свои часы, а сам отправлюсь восвояси и буду счастлив.

Всё началось в конце марта, когда вся страна узнала, что образовательные учреждения переходят на дистанционный режим работы.

И, конечно, же со школ сразу затребовали кучу статистических данных. Эти данные должны были предоставить классные руководители.

Одной из обязательных и срочных для заполнения бумаг (привет Васильевой с ее тремя документами, с которыми работает учитель) было и такое — нужно было обзвонить или обойти все семьи, дабы узнать, что у них имеется хорошего, чтобы школьники могли участвовать в дистанционном обучении (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет, сотовая связь).

После переписи оказалось, что половина семей к дистанционному обучению не готова, по причине отсутствия необходимого оборудования.

При этом были и такие диалоги:

— Марфа Васильевна, а у вас компьютер с выходом в Интернет есть, чтобы ваш Ванька мог дистанционно учиться?

— Ой, да какой компьютер. Откуда у нас деньги. У нас вон есть старенький компьютер, но он не рабочий. Вы это, напишите, что у меня ничего нет. По телевизору говорили, и я в Интернете читала, что всем малоимущим будут ноутбуки выдавать.

Короче, отправили мы самые правдивые отчеты, в которых ярко было выражено наличие отсутствия.

Конечно, пора бы уже привыкнуть, что статистика должна быть не очень реальной, а красивой, но мы же честные.

Отправили и отправили. Уже можно было бы и забыть — дистанционное обучение давно закончилось, птички поют, скоро в отпуск.

Но приходит новая важная бумага из одного органа, который вообще с образованием не связан, а признан следить за правопорядком. И в этой бумаге учителя должны подробно описать, как проходил процесс обучения учеников, у которых нет компьютеров.

Парам-парам-пам, фьють.

Дистанционным обучением у нас были охвачены 100 процентов учащихся. Но фиг его знает, можно ли к примеру, было использовать "буржуйские" мессенджеры, можно ли было передавать задания тем, у кого нет ни телефона, ни компьютера, ни Интернета, можно ли было организовать пункты сдачи-приемки заданий — непонятно.

Когда все эти вопросы задавались в управление, то там ничего внятного ответить не могли, а все сводилось к тому, что "решайте (тут должен быть матерный глагол на букву е) самостоятельно, а мы сами какой-нибудь официальный приказ ждем". В принципе, подобную мысль озвучивали и по телевизору.

Заполнили, конечно, отчет, оправили. Я понимаю, что и орган, запросивший отчет, тоже выполняет установку свыше. Но когда же закончится вот эта вся ахинея?

Знаете, я вообще не удивлюсь, что если вдруг снова когда-то будет дистанционное обучение, то ответственным за наличие компьютера дома у каждого ученика будет классный руководитель. Нет у ученика компьютера — отчитывайся "почему" и какие мероприятия провел.

***

А зачем была нужна та самая мартовская статистика по наличию компьютеров и прочих технических средств у учеников, причем сделанная в разрезе — у богатых, у малообеспеченных, у инвалидов. Какую-то пользу эта статистика принесла?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек