Две героини из советских фильмов, которых зрители осуждают за предательство в трудный момент

Буквально на днях все мы отмечали самый знаменательный для нашего народа праздник – 9 мая.

День, когда сердца людей стучат в унисон.

Я по традиции пересматривала фильмы о событиях тех лет. Советские фильмы. Потому что уже упоминала о том, что современные фильмы очень плохо передают атмосферу. Видимо режиссеры и сценаристы все дальше, очевидцев все меньше. И вместо правдоподобных сюжетов получается отредактированная и сказочная картинка.

Правда есть один фильм, который я посмотрела недавно и искренне вам рекомендую сделать то же самое. «Крик тишины». Режиссер Владимир Потапов. Февраль 1942 года. Девочка-подросток Катя оказывается на руках с маленьким мальчиком Митей, которого бросила родная мать.

Больше ничего не скажу. Просто посмотрите. Но если вы как я сентиментальны, то притащите к телевизору пачку салфеток. Израсходуете все до единой.

Но такие фильмы нужно смотреть. После них в душе разливается гордость за наш народ.

Но вернемся к теме сегодняшней беседы.

9 числа я пересматривала две картины «Летят журавли» и «Дом, в котором я живу».

Вообще – это феноменальные работы режиссеров и артистов. Это два фильма о войне, в которых ее не показывают. Нам показывают жизнь обычных людей. И ты смотришь как сквозь призму, но при этом боли, тягот и лишений меньше не становится.

И пересмотрев любимые истории в очередной раз, я вспомнила о том, что не раз встречала на просторах интернета и в живых обсуждениях со знакомыми негативные высказывания в адрес двух героинь.

Это Вероника (Белка) из фильма «Летят журавли» и Лида из «Дом, в котором я живу».

Две блестящие артистки, которые изумительно сыграли. Две неоспоримые красавицы. Татьяна Самойлова и Нинель Мышкова.

Больше всего камней сыпется в адрес Белки. Предательница, образ которой просто не должен был появиться на экране. Хрущев и вовсе назвал актрису неприличным словом, после выхода фильма. Слово это я опубликовать не могу, есть цензура.

Образ женщины в кинематографе тех лет должен был нести веру в чистое и светлое. Женщина обязана была быть самоотверженной и верной. Ждать солдата, который защищает наш народ от врага.

И тут Вероника, которая выходит замуж за Марка. За труса, который спрятался за бронью, а не ушел вместе с Борисом.

Я согласна с тем, что Михаил Калатозов мастерски показал контраст. Борис, у которого даже не возникло вопроса идти или не идти. Борис образец. Образец патриота, мужчины, гражданина. И трусливенький Марк, который думает только о своем благополучии.

Но осуждают и Белку, которая сдалась и не дождалась.

Осуждают и Лиду, которая не любила мужа и связалась с Костей Давыдовым.

У меня не поворачивается язык осуждать ни одну из этих героинь. И не потому что срабатывает женская солидарность. Я нередко осуждаю женщин.

Просто если взглянуть на ситуацию…

Вероника отчаялась. Молоденькая девочка, которая в одночасье теряет дом, родителей, веру.

Что это? Слабость?

Возможно…

Но разве она заплатила маленькую цену за свое предательство Бориса? Она ела себя изнутри чайной ложкой. А такое наказание порой еще хуже людской молвы и осуждающих взглядов.

Нам не показывали счастливую Веронику, которая хотела спокойной, сытой и удобной жизни рядом с Марком позабыв о своих чувствах к Борису.

Нам показывали заснувшую и заколдованную Веронику, которая разучилась чувствовать. Превратилась в манекен.

Счастливой Вероника была только в начале картины, когда она была Белкой. Любимой Белкой своего Бори.

Картина на разрыв! Всю душу выворачивает наизнанку. Каждый раз я как ребенок или человек больной амнезией плачу вместе с Вероникой и ищу глазами Борю на перроне. Верю, что произойдет чудо, но оно не произойдет.

Мой вердикт: осуждать Белку не могу. А вы?

Лида. Тоненькая, хрупкая, талантливая и романтичная Лида, которая верила в семейное счастье рядом с Митей. Покупала шкаф совсем не для того чтобы смотреть в большое зеркало и наблюдать как стареет. Со слов же героини.

Лиду очень сильно осуждают за то, что пустила Костю, за то, что позволила ему прикоснуться к себе, будучи женой другого человека.

Все мы помним, как Лиду осуждала мать Кости Клавдия, но даже она оттаяла к концу фильма.

И Лиде также как и Белке на долгие годы хватит самоедства.

Только вот Лида не предавала защитника и солдата. Она предала мужа-геолога. Но кто знал, что он не вернется с войны?

Им обоим было бы гораздо легче пойти своей дорогой, если бы получилось объясниться.

Лида хотела уйти, но не смогла, узнав, что за события настигли нашу страну.

Многие зрители до сих пор спорят, а будут ли Лида и Костя вместе. На мой взгляд, будут. Только Лида еще долгие годы не простит себе, что не дождалась Митю (хотя в глубине души знает, что ждать некого).

От себя могу лишь добавить, что мне очень нравится пара Лиды и Константина. Столько эмоций и чувств. Да, так нельзя, да расставаться надо до того как обманешь и предашь человека, но разве жизнь можно подогнать под выверенную схему?

И каждый раз, когда я обсуждаю этот фильм, то непременно добавляю свою фирменную фразу:

Ну как же хорош Евгений Матвеев!!! Девочки, вы со мной согласны?

А как вы относитесь к этим героиням?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек