Наверное, многие заметили, что в этом сезоне администрация федеральных каналов снова начала показывать старые скандальные ток-шоу, которые всегда вызывали сильную критику со стороны думающей части зрителей. Среди них, конечно же, есть и программа «Пусть говорят», которая вернулась на экраны после двухлетнего перерыва. Интересно, что лично Константин Эрнст ранее утверждал, что пришло время для изменений, так как обстановка изменилась, и полностью переделал программу, заполнив развлекательные слоты общественно-политическими обсуждениями.
Однако с течением времени, вероятно, руководство решило, что все стабилизировалось, и пора вновь вернуть популярные среди публики ток-шоу в эфир. Итог не заставил себя ждать — вчера вечером на федеральном канале произошла откровенно некрасивая ссора.
Для тех, кто не смотрел, кратко изложу суть. Тему эфира, выбранную сценаристами, назвали весьма «актуальной» — махинации при проведении конкурсов красоты. Так ясное дело, о чем еще говорить на федеральном канале, когда ключевая ставка составляет 21%, доллар ценится в 110 рублей (по курсу биржи), а инфляция стремительно растет и приближается к 100%.
Ну что уж поделать, выбрали и выбрали, как пел Владимир Высоцкий, жираф большой — ему видней. Итак, в студии, удобно устроившись на диване, сидел некий мужчина по имени Михаил, который, по словам сценаристов (буквально), «обладает обширным опытом общения с моделями». По обе стороны от него сидели две дамы в коронах, сверкающих бижутерией. В ходе эфира говорилось, что эти женщины смогли победить на конкурсах благодаря усилиям «эксперта» Михаила.
Чувствуете, как вокруг завязывается серьезная интрига? Вы смеетесь, но обсуждался вопрос совершенно серьезный. Однако кульминацией программы стало появление экс-участницы «Дома-2» Ульяны, которая вдруг заявила, что Михаил — самый настоящий аферист. Якобы он дарит красавицам на конкурсах красоты их же автомобили, а те нарочито изображают безумную радость. Иными словами, Ульяна пыталась объяснить зрителям, что все на этих конкурсах красоты подстроено. Тоже мне, новое открытие.
Когда прозвучали такие обвинения в его адрес, «специалист с богатым опытом общения с моделями» вскипел, вскочил с места, начал громко кричать и, в конце концов, обозвал Ульяну членом древнейшей профессии. Неудивительно, что в итоге это привело к драке.
Для тех, кто хоть немного разбирается в телевизионной кухне, не станет откровением, что такие моменты не возникают спонтанно. Любое столкновение в эфире заранее срежиссировано, и даже когда покойный Вольфович плескал водой в своих оппонентов, это происходило по согласованию с режиссерами. Поэтому, когда сопровождение Михаила вмешалось в потасовку, и в воздух начали разлетаться волосы и короны, не стоило воспринимать это за чистую монету.
С противоположного конца зала, улыбаясь, наблюдал за происходящим Дмитрий Борисов. Молодого ведущего можно понять, ведь возвращение на экраны приносит ему не только удовлетворение, но и возможность заработать. После того как Эрнст исключил «Пусть говорят» из телеэфира, Дмитрий два года оставался без работы, поскольку не нашлось другого канала, который бы его заинтересовал.
После недолгого наблюдения за потасовкой, участников, конечно же, растащили и принялись читать морали. Всем «королевам» объяснили, что подобное поведение недопустимо, пригрозив пальцем. Даже Валентина Титова высказалась, которая вот уже полтора десятилетия перебирается с одного шоу на другое, подрабатывая таким образом к своей пенсии.
Перед снятием с эфира программ «Пусть говорят» и его аналога «Прямой эфир» на втором канале, в адрес руководства телеканалов поступило множество жалоб. Зрители чаще всего выражали недовольство конфликтами в семьях известных артистов, таких как Спартак Мишулин, Армен Джигарханян, Владимир Коренев. Театральность, с которой ведущие и приглашенные обсуждали личные проблемы и подрывали престиж этих всеми любимых актеров, вызывала негодование у большинства аудитории.
Считалось, что эта ситуация дошла до высокого уровня, и из Кремля поступил жесткий запрет на выпуск таких программ в эфир. Пока точно неизвестно, так ли это на самом деле, но в какой-то момент обсуждение скандалов с участием известнейших людей резко прекратилось. Затем появилась пандемия и события, последовавшие за ней.
Сколько бы ни пытались начальники телепрограмм убедить нас, что такие шоу высоко оцениваются зрителями, за годы их отсутствия в стиле Малахова никто не тосковал. Тем, кому всё-таки недоставало подобных передач, можно было насладиться событиями в «Доме-2», поскольку эту ерунду показывают без перерыва уже два десятилетия. Или же взглянуть на реалити-шоу от ТНТ, где забытые звезды готовы драться за миску риса и стакан воды в экзотических местах, таких как Африка или Дубай. Здесь есть всё: конфликты, ссоры, интимные сцены и многое другое. Для поклонников «малаховских» драм это настоящий рай. Поэтому, кто и для каких целей вернул на центральный канал «Пусть говорят» — честно говоря, остается загадкой.
Всем давно ясно, что Первый канал уже не занимает лидирующие позиции. И пока кресло генерального директора занимает Эрнст, ожидать улучшения качества контента не приходится.
Константин Львович столь обласкан властью и столь уверен в своей непререкаемой позиции, что совершенно не обращает внимания на критику в свой адрес и не беспокоится за своё положение. И действительно, зачем ему волноваться? Денег приходит достаточно, регулярно вручаются награды за его вклад в культуру, а пожимают ему руки самые влиятельные люди. Как, например, в прошлом году, когда «великая» актриса Софья Эрнст со слезами на глазах наблюдала за очередным признанием заслуг своего супруга, снимая всё это на айфон.
И это касается не только Первого канала. Вся федеральная телеиндустрия, живущая на налоги граждан, требует серьезных реформ. Но для этого необходимы не только финансовые вложения, но и специалисты с нестандартным подходом. Люди, которые способны провести обновление. Причем, особо важна перестановка кадров. А пока зачем утруждать себя, если можно этого не делать? Гораздо проще посадить очередных эпатажных личностей, дать им задание поскандалить и ждать повышения популярности и соответственно доходов.
Кстати, по независимому опросу, который иллюстрирует тотальное падение уровня Первого и Второго каналов, выяснилось, что более половины зрителей не собираются смотреть ни новогоднюю программу на Первом, ни «Голубой огонек» на втором. А оставшиеся лишь включат телек для фоновой картинки, под которую будут привычно закусывать шампанское салатом оливье.
Это, впрочем, нисколько не помешало «кому надо» растрачивать бюджетные средства: съемки новогодних передач с многомиллионными зарплатами для участников стартовали еще 10 ноября и сейчас идут полным ходом. К слову, одним из ведущих в новогоднюю ночь станет Андрей Малахов. Зрители, предпочитающие его стиль, будут довольны.