День, который едва не потряс Россию/Размышления провинциального историка о том, что это было и что будет дальше

Во вчерашнем материале, моему скромному комментарию к размышлениям философа и историка евразийства Ксении Ермишиной посвященном По итогам дня вчерашнего: о демонстрации намерений, народной мудрости и перестраховке чиновников я обещал поделиться собственными рассуждениями по поводу одного дня, перефразируя Рида, который едва не потряс Россию.

Однако рассмотрение, пусть и по диагонали, потока информации, из которого самым дельным и интересным, хотя и спорным, для меня стала аналитика Переслегина Интересная, хотя и не во всем убедительная, аналитика. Тем не менее… | О Жизни и об Истории | Дзен (dzen.ru), отнял уйму времени.

Тем не менее, все-таки поделюсь своим видением случившегося, и сразу: я вчера удалил ранее опубликованный пост о необходимости объявить общегосударственный траур по погибшим 24-го летчикам, отметив, что подобных потерь в течение дня наши ВКС, если не ошибаюсь, не несли за все время кампании.

Удалил, потому что история вызывает вопросы. МО вообще молчит. В сети нет даже любительских съемок сбитого самолета. Словом, пока нет ясности в истории, считаю публикации подобных постов преждевременным.

Теперь о самом событии.

Первое. Народ узнал, что такое «Вагнер». Полагаю, все-таки до 24-го у сограждан были довольно смутные представления о нем: о самом масштабе ЧВК, способной организовать операцию по взятию столицы, пусть и не завершенную. Я лично думал, что «Вагнер» – это ряд спецподразделений, хорошо подготовленных и экипированных, показанных в «Туристе», и ныне дополненных добровольцами и уголовниками. Недооценил.

Второе. С известной долей осторожности предположу: своим корректным поведением в Ростове-на-Дону «Вагнер» заработал, скажем так, некие общественные симпатии у части населения. Может и ошибаюсь.

Третье. В России появилась – точнее проявила себя – контрэлита, порожденная распадом СССР и довольно быстрой социальной стратификацией общества.

Собственно, я вижу в выступлении Пригожина попытку определенных, стоящих за ним, сил – если угодно: новых капиталистических хищников – добиться передела контроля над финансовыми потоками и сырьевыми ресурсами, отодвинув хапнувших народного добра во времена ельцинизма олигархов, имевших некогда кличку «эффективные менеджеры».

Из этого предположения вытекает и второе: у новых буржуев нет экономических интересов, подобных старым связям порожденного ельцинизмом олигархата, на Украине, и они выступают за более активные военных действия и достижения победы.

Четвертое. С известной долей осторожности допускаю, что Президент, посредством пригожинского демарша и принесения в жертву дирижера – роль Лукашенко, блестяще им сыгранная, была в тихих кабинетах и спокойной обстановке обговорена заранее, как и гарантии Пригожину – пытается полностью, на все сто, освободиться от последних оков некогда приведших его к власти ельцинистов.

И пятое. Что касается Шойгу, то я думаю он разделит судьбу Коржакова в ближайшее время, только без депутатства. Пригожин, таки, лишил его политического будущего.

Шестое. С неизжитой сердюковщиной в армии пора кончать.

Седьмое. Более острой становится тема диаспор, под рукой у которых могут оказаться взращенные в полуподпольных клубах боевики.

Игорь Ходаков

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек