А потом как заживем!
На самом деле нет. Редко тот, кто долго терпел, умеет вырваться и жить той самой, хорошей, мечтаемой жизнью.
А вот про "синдром отложенной жизни" знают, наверное, все, даже те, кто ею давно и упорно живет.
В обиход "синдром" ввел проф. В. П. Серкин, изучавший в свое время быт жителей Крайнего Севера, подметивший и описавший такую закономерность: никто из им наблюдаемых не жил так, как мог бы жить, если бы этого действительно захотел. Речь не шла о каких-то непреодолимых ограничениях, вроде срока ссылки, нездоровья или подобного. Он назвал это "синдромом временщичества" и описал людей, которые годами живут идеей переезда и верят, что их настоящая жизнь начнется когда-нибудь потом. Дальнейшее развитие идеи автор приводит в статье, посвященной неврозу отложенной жизни. Если обобщенная схема механизма невроза «хочу — не могу», то обобщенная схема механизма невроза отложенной жизни: «хочу — могу — не позволяю себе»
Все, говорившие с профессором "за жизнь" полагали, что страдают сейчас в плохих условиях, но вот потом… Потом обязательно станет лучше, когда они уедут. Когда они уедут, тогда и заживут. Но не сейчас, а потом. А сейчас можно и потерпеть. Обождать.
Я, правда, не понимаю, зачем было так далеко ездить за описанием, когда: — это не трогай, это на потом: на праздник, на Новый год, на "а вот вдруг гости придут" многих из нас окружало с детства, да и собственно, жизнь представителя "низших классов" в дореволюционной России и состояла из этого бесконечного "потерпеть" — в основном до рая, а уж потом, в раю…
Очевидно, въелось, как тот самый "культурный код".
И люди продолжают терпеть: низкую зарплату или грубияна-начальника, климат, которые "съедает" здоровье, токсичных как бы друзей или давно уже не только не милых, а просто безобразничающих супругов.
Потом, потом, потом…
Новые вещи — в шкаф, новые туфли выходят из моды или просто перестают на ногу налезать прежде, чем их хотя бы раз "выгуляют" (спасибо, что есть теперь интернет-площадки для расхламления с возможностью вернуть хоть что-то из ранее потраченного), конфеты покрываются "сединой", самая простая повседневная посуда переходит от бабушки к внучке, и я бы поняла, будь это Веджвудский или ЛФЗ фарфор, но, простите, сейчас я речь веду о сковородках — и при этом в жизни люди пользуются покоцанным, потерявшим не только внешний вид, но и те свойства, ради которых приобретались!
Олды поймут)
Где-то в углу, улыбаясь, потирают холодные ладони Плюшкин и Коробочка.
Только вот терпящие и претерпевающие забывают, что завтра может и не настать, а тот самый шанс пройти мимо, не заметив их, сидящих и ждущих ВЕЛИКОГО СЛУЧАЯ в своем терпильском уголочке.
Печалит ведь не то, что люди т. н. "зону комфорта" покинуть бояться. Это как раз нормально, это — проявление здорового инстинкта самосохранения, а вот когда им в тягость из канавы дискомфорта вылезти — это уже действительно вызывает вопросы.
И ладно, были бы мы индуистами: потерпел-переродился-снова потерпел-снова переродился, а потом оп — и выскочил к блаженству из колеса Сансары.
Так ведь нет! Мы в курсе, что жизнь — одна, и "прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно", но при этом живем и мучительно, и больно, и даже к визит к зубному норовим отложить — а зубную боль еще Бёрнс воспел:
Всегда жила со мной беда —
Неурожай, недуг, нужда,
Позор неправого суда,
Долги, убытки…
Но не терпел я никогда
Подобной пытки!
И я уверен, что в аду,
Куда по высшему суду
Я непременно попаду
(В том нет сомнений!),
Ты будешь первою в ряду
Моих мучений.
Что же с нами не так? Вот — что, а?
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях