Большой поход – заброшенные деревни Гарино, Казанер, Гражданский, Преображенское, Новоуспенье, Высокая Рамень в Нижегородской области Тоншае

Здравствуйте. Хочется поделится информацией о походе по северу Нижегородской области, а именно о походе в Тоншаевском районе. Летом 2022 года мы с другом автором канала Артем Громов вместе в походе посетили заброшенные деревни.

Старт похода был в поселке Пижма из которого нас на машине довезли до села Ошминское, где нас встречал мой подписчик Антон с другом на боевом УАЗе. Кстати огромное спасибо Антону (вдруг ты будешь читать), это трансфер помог нам с Артемом сэкономить очень много времени.

К сожалению, могу передать только словами путь от деревни Коржавино до заброшенной деревни Гарино, не мог снимать, так как очень, очень, очень сильно трясло. Дорога была, но её проще было назвать направлением. Нам очень сильно повезло, что почти неделю до похода стояла жара и дорога просохла. Были бы дожди, УАЗ просто бы не смог.

Первая точка на пути заброшенная деревня Гарино, хотя по пути транзитом мы прошли заброшенную деревню Арша.

Июль месяц травы везде в человеческий рост, с первой же точки сразу отсутствовала сотовая связь. От деревни Гарино осталось только два дома. Точнее сказать буквально полтора, один дом стоит еще под крышей, второй уже почти сложился. Сама изначально деревня была не большой. Былые очертания было рассмотреть достаточно трудно из-за травы. Быстрый осмотр Гарино и мы идем дальше, следующая точка заброшенная деревня Казанер.

Заметил дорогу от Гарино в нужную сторону мы пошли по ней ожидая точно прийти в Казанер. Но, это была ошибка. Пройдя часть пусти и включив навигатор, мы увидели, что уходим в левую сторону, хотя нужно было забивать сильнее вправо. Навигатор был, и мы решили идти в лоб сразу на Казанер по всем зарослям. Забегая вперед скажу, что такому пути мы придерживались весь оставшийся маршрут. Ибо дороги подсекались лишь на мгновение и потом, либо пропадали, либо уходили в другу сторону.

Июль месяц, жара, настоящая тайга севера Нижегородской области, комары, слепни и мы с другой в этой глухомани. По всему пути видели следы, пожалуй, почти всех обитателей леса, кроме медведя, но это и к лучшему.

Зашли в Казанер мы со стороны фермы, нас встретила большая длинная деревянная постройка, которая напоминала свинарник, или коровник, который также, как и вся деревня утопала в траве.

От деревни на лето 2022 года осталось порядка 15 домов целых, также еще ряд уже сложившихся. Полностью и досконально обследовать деревню не удалось, ибо был график похода, который нарушать было нельзя. Оставив рюкзаки на краю Казанера, мы выдвинулись в деревню Гражданский, ибо оно находилось очень близко.

Гражданский представлял из себя деревню в одну улицу, от деревни осталось порядка 7 домов различного состояния. Но один дом еще достаточно не в плохом состоянии. Там стоял стол несколько лавок вокруг, можно остановиться на отдых, или переждать не погоду. Обследовав Гражданское, мы снова вернулись на край Казанера, забрали наши вещи и пошли в заброшенную деревню Преображенское.

Марш-бросок до Преображенского был достаточно быстрый если брать в целом всю пешую экспедицию. От заброшенной Преображенское также осталось буквально 5 домов и только в одном доме пока еще можно укрыться от непогоды и жары в нашем случаи. Забравшись внутрь мы решили устроить там обед, благо был там стол, лавки, старый диван. Так есть немного прибрать внутри, на окна натянуть пленку можно внутри поставить палатку и ночевать почти в идеальных условиях для похода.

Если на протяжении первых деревень хотя бы иногда мы цепляли дорогу, то дальше она просто отсутствовала, было только направление. Но, опять-таки навигатор сильно выручал, и мы пошли в заброшенную деревню Новоуспенье напрямую в лоб. Перед деревней пришлось преодолеть небольшую низину, болотце которое в тот момент немного подсохло.

Из всего маршрута деревня Казанер и Новоуспенье самые сохранившиеся. В Новоуспенье на лето 2022 года осталось порядка 10 домов точно. Вся деревня это две улицы которые разделены небольшим заболоченным оврагом. В Новоуспенье удалось даже найти достаточно хороший дом. Все стекла были на месте, внутри все чисто, подготовлены высокие нары, стоит буржуйка, заготовлены дрова. По случаи необходимости там и зимой можно спокойно встать на ночевку.

Дом давно не посещали, ибо ни одного подъездного пути не было найдено. Там полная глухомань и все зачастую передвигаются только на самодельных вездеходах. Чем дальше от цивилизации чем проще и сообразительней люди.

С Новоуспенья путь надо было держать на заброшенную деревню Высокая Рамень. Все попытки найти хоть какую-то дорогу так и не дали успеха. На навигаторе мы увидели дорогу явную, которая проходила на значительном расстоянии слева. Делать нечего навигатор в руки, и мы с Артемом прошли через лес напрямки на эту дорогу.

Все туристические коврики, которые были прикреплены сверху рюкзаков были благополучны разодраны ветками. Но, мы выбрались на дорогу и были очень счастливы. После пробивания по лесу хотелось отдохнуть пару минут и идти дальше. Стоит заменить что длительный отдых мы себе позвонили только в обед, который составил буквально минут 15.

Попили воды, посидели и пошли в Высокую Рамень. До нее худо бедно была немного накатана дорога, было видно направление. Пришли мы в Высокую Рамень, а деревни и нет. Оказалось, что она полностью сгорела, ни одного дома не осталось, только лишь битый кирпич на месте каждого дома.

Вот и все, на этом заброшенные деревни закончились. С Высокой Рамени мы пошли обратно в сторону исчезнувшей деревни Унжа, к началу пока еще существующей ужд.

Прямая порядка 8 километров шла слева от реки Унжа и на этой прямой мы уже вставали на минутный отдых чаще. Усталость давала о себе знать, нам нужно было за этой день добраться до начала ужд и пересечь реку и там собственно набрать воды на ужин, ибо питьевая вода была почти на исходе.

Прямая дорога, разбитая колея, следы зверей и следы вездехода и два человека которые шли наверно уже на волевых. Почти дойдя до моста у Унжи мы увидели самодельный вездеход, который сделали из Жигулей и УАЗа. Тут мы опять позволили скинуть рюкзаки, отдохнуть и поснимать чудо технику. До моста мы добрались к 19 вечера, набрали воды, отошли от моста буквально метров 300 и решили встать на ночевку.

Поставили палатку рядом с чудо-техникой, которая заготавливает лес и просто рухнули в палатку, дав обещание что 10 минут лежим и начинаем готовить ужин. Но как только голова коснулась туристического коврика мы вырубились. Проснулись, когда уже было темно под звук дождя. Палатка была двухслойная и дождя боятся не было смысла. После обоюдных фраз: «Без ужина», мы раскинули спальники и легки спать, усталость взяла свое.

Проснулись около 5 утра, было уже светло а дождь все продолжал моросить. Время до выброски еще было, нас на ужд ждали к 10 утра. Мы спокойно начали готовить завтрак и ужин в одном, брали с собой пакеты Кронидов. Кто ходит в походы рекомендую эту еду, вкуснее в походе ничего не ел пока.

Поели, полежали, попили кофе, пообсуждали наш вчерашний день. У деревни Гарино мы были в 7.20 утра, а в палатку забрались около 19.30 вечера. За день мы прошли 19 километров пути по пересеченной местности. Достаточно не плохой результат с учетом фото и видео сьемки заброшенных деревень.

Дождь постепенно заканчивался и мы решили постепенно собраться и идти к ужд и идти на встречу. За нами должна была приехать «пионерка», отец Артема с дядькой. Я такую технику в живу видел первый раз и хотелось конечно прокатится на ней. Ибо до поселка Пижма нужно было преодолеть еще 11 км.

Но эти 11 км мы проехали на пионерке с ветерком.

Наш маршрут вы можете посмотреть ТУТ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.