7 любимых мужчин Елизаветы Петровны

Считается, что Елизавета Петровна, с 1741 по 1762 годы Императрица и Самодержица Всероссийская, в отличие от своей преемницы Екатерины II, хотя и слыла женщиной легкомысленной, не слишком увлекалась мужчинами. Фавориты не играли при ней главенствующую роль и практически не вмешивались в государственные дела.

По современным меркам, Елизавета Петровна и вовсе была скромницей: во всяком случае, в истории осталось не так много имен возлюбленных дочери Петра.

Самый первый

Сподвижник Петра I, при Екатерине I Александр Борисович Бутурлин получил чин камергера юной цесаревны Елизаветы и стал ее первой любовью.

Когда к власти пришел Петр II, испытывающий к Елизавете, собственной тете, слишком теплые чувства, связь прекратилась, а Бутурлин был выслан в Малороссию.

После воцарения Елизаветы карьера Бутурлина пошла в гору: в разные годы он занимал посты главного правителя Малороссии, сенатора и губернатора Москвы.

Самый артистичный

После Бутурлина сердце Елизаветы занял Семен Кириллович Нарышкин, эффектный придворный, занимающий при дворе должность камер-юнкера. Поговаривали даже о возможном браке между цесаревной и Нарышкиным, однако, как и предыдущий возлюбленный Елизаветы, он был выслан Петром II, узнавшим о связи.

Когда Елизавета пришла к власти, Нарышкин вернулся в Россию и зажил роскошной жизнью. Он держал один из лучших домашних театров, оркестр роговой музыка, великолепно одевался и неизменно присутствовал на всех придворных мероприятиях.

Самый красивый

Алексей Яковлевич Шубин, первый придворный красавец, так полюбился Елизавете, что она даже посвящала ему собственноручно написанные стихотворения. При дворе ходили слухи, которые, впрочем, не подтвердились, что во время связи с Шубиным цесаревна родила двоих детей.

Шубина постигла та же учесть, что и его предшественников: он был выслан и насильно обвенчан, а позднее возвращен ко двору. Елизавета достойно одарила бывшего возлюбленного, но к нему так и не вернулась.

Самый официальный

Разумовский Алексей Григорьевич, Ночной император, как называли его при дворе, стал главным мужчиной в жизни Елизаветы Петровны. По легенде он даже обвенчался с императрицей, а в браке родилось несколько детей.

Придворная карьера Разумовского была головокружительной: из бедного церковного певчего он превратился в одного из богатейших и влиятельных людей в России. Впрочем, до конца жизни он оставался скромным человеком, не вмешивался в политику и всегда искренне любил Елизавету.

Самый юный

Пимен Васильевич Лялин, камер-паж, бедный матрос, приглянувшийся императрице за молодость и красоту, почти не оставил следа в истории. От Елизаветы он получил домовладение в Москве, чин камергера и орден Александра Невского.

Самый веснушчатый

С Бекетовым Никитой Афанасьевичем, миловидным воспитанником кадетского корпуса, пришедшемся по сердцу Елизавете Петровне, связана почти анекдотическая история.

Соперники решили удалить от двора удачливого юношу. Они посоветовали Бекетову «чудодейственный» крем для избавления от веснушек и отбеливания кожи. Конечно, крем был отравлен и вызвал совершенно противоположный эффект: лицо возлюбленного императрицы покрылось сыпью.

Испуганная Елизавета велела Бекетову покинуть двор, что он и сделал, отправившись воевать в Пруссию.

Самый уважаемый

Шувалов Иван Иванович, небогатый придворный, привлек внимание Елизаветы, когда той было уже за сорок. Став фаворитом императрицы и возвысившись, Шувалов всю свою энергию направил на благие дела.

При его поддержке был создан Московский университет и Академия художеств, Шувалов помогал Ломоносову, собирал коллекцию живописи, позднее переданную в Эрмитаж. Скромный, благонравный, воздержанный, фаворит императрицы пользовался всеобщим уважением и слыл прекрасным человеком.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Что ещё почитать:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек