Знакомой посоветовали слушать Михеева. Расстроился. Рассказал ей об отличии политологии от пропаганды и посоветовал читать Цымбурского

Намедни расстроился. Ибо одна добрая знакомая, касательно происходящего в стране переживающая, рассказала, что ей посоветовали слушать эфиры с Михеевым, нередко именуемым политологом. Оттого и расстроился: когда у нас таким словом называют пропагандистов с эмоциональными, но при этом, на мой взгляд, не требующими глубокого осмысления рублеными фразами, зато донельзя патриотичными.

Подчеркиваю: я в данном случае говорю не о благотворительной деятельности этого человека, не о его, достойной уважения, помощи прифронтовым госпиталям, а именно о представлении его в качестве политолога, на чье мнение часть сограждан ориентируется, и с интересом слушает, видя в Сергее Александровича того, кем он, в сущности, не является, и не понимая разницы между политологией и пропагандой.

А разницу почувствовать можно, познакомившись с работами подлинного политолога, точнее – геополитика: кандидата филологических наук Вадима Леонидовича Цымбурского – автора некогда нашумевшего в интеллектуальной среде «Острова России», равно как и посмертно изданной Борисом Межуевым фундаментальной «Морфологии геополитики».

Не устаю их, равно как и статьи Вадима Леонидовича, рекомендовать. В них вы увидите и культуру научной мысли, и глубину рассуждений, и колоссальную эрудицию ученого-антиковеда и филолога.

Вадим Леонидович переселился в мир иной четырнадцать лет назад, но его интеллектуальное наследие и по сей день не потеряло актуальности, равно как и нет у нас, с моей точки зрения, политологов, хотя бы отчасти сопоставимых с ним.

А Михеев, на мой субъективный взгляд, такой же политолог, как и Шамбаров историк.

Игорь Ходаков

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек